Бог альфа и омега. Я есмь альфа и омега. Употребление в литургии

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть, и был, и грядет, Вседержитель

Словами Альфа и Омега означается Христос, как Бог, содержащий все, безначальный и безконечный: Сый, и прежде сый и конца не имый , соприсносущный Отцу и, потому, имеющий каждому воздать за дела.

Толкование на Апокалипсис.

Свт. Афанасий Александрийский

Поскольку Они едины, и Божество одно и то же, то кроме наименования Отец то же самое говорится о Сыне, что говорится об Отце. Так, например, Сын именуется Богом - и Слово было Бог , Вседержителем - Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель ; Господом - один Господь Иисус Христос (1 Кор. 8:6) . Говорится, что Сын есть свет: Я свет миру (Ин. 8:12) . Он изглаждает грехи: Но чтобы вы знали, сказано, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи (Лк. 5:24) . А найдешь и многое иное, ибо и Сам Сын говорит: Все, что имеет Отец, есть Мое (Ин. 16:15), и опять: И все Мое Твое (Ин. 17:10) .

Против ариан.

Блж. Августин

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель

Мученичество блаженных апостолов освятило для нас тот день: они стяжали славу всего мира, презрев мир. Петр - апостол первый, Павел - апостол последний. Первого и последнего к одному дню мученичества привел Первый и Последний - Христос. Чтобы ты вспомнил, что я сказал, обрати внимание на альфу и омегу . Сам Господь ясно говорит в Апокалипсисе: Я есмь Альфа и Омега : первый, до которого - никого; последний, после которого - никого. Предшествующий всему, замыкающий все. Желаешь узреть Первого? Все чрез Него начало быть (Ин. 1:3) . Стремишься к Последнему? Потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего (Рим. 10:4) . Чтобы ты жил когда-либо, ты имел Его как Творца; чтобы тебе жить всегда - имеешь Его как Искупителя.

Проповеди.

Тертуллиан

Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель

Господь присваивает Себе две греческие буквы - первую и последнюю, образы совпадающих в Нем начала и конца; и как альфа длится вплоть до омеги, точно так же омега обращается назад к альфе. Таким образом, Он указал, что в Нем имеется и движение начала к концу, и возвращение конца к началу, чтобы любое произволение, в Нем завершающееся, - а именно, через Слово, ставшее плотью, - таким же образом завершалось, как и начинается. И во Христе так все призывается к началу, чтобы и вера вернулась от обрезания к целостности этой плоти, как было изначально; и была свобода в пище и воздержание от одной только крови, как было изначально; и нерасторжимость брака, как было изначально; и отвержение развода, чего изначально не было; и в конце концов весь человек возвращается в рай, где он был изначально.

О единобрачии.

Лопухин А.П.

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель

В 8 ст. говорится о Боге Отце - первопричине Божественного ведения, который по 1 ст. дал откровение Христу для сообщения верующим. Так что и этот стих, так как и предыдущий, имеет целью еще более усилить авторитетность сообщенного в Апокалипсисе. - «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец» . Смысл этого выражения тот, что Бог, как Вседержитель, есть действительное начало и первопричина всякого бытия. Вместе с тем Он и конец (альфа - первая буква греческой азбуки, омега - последняя), конечная цель всего бытия; все, как созданное Им, должно и стремиться к Нему, при Его помощи стремиться к совершенству и у Него просить себе блаженства (Кол. 1:17) . Обыкновенно толкователи оканчивают введение в Апокалипсис 8 ст. и ст. 9 относят уже к первой части его. Но можно отнести 9 ст. и к введению и начинать первую часть только с 10 ст. Только этот последний стоит в непосредственной связи с последующим, стих же 9 может быть понимаем и как предварительное пояснение дальнейшего и как окончание предыдущего.

Толковая Библия.

Ветхозаветные истоки

Обозначенные выше утверждения, опирающиеся на отдельные стихи книги пророка Исаии, подчеркивают идею уникальности и абсолютной власти Бога и Его Сына Иисуса Христа, напоминают читателю, что под властью Бога находится как создание Вселенной, так и завершение всей человеческой истории.

Древняя Греция

Использование первой и последней букв алфавита, как и их эквивалентов «первый и последний», «начало и конец», для обозначения чего-либо абсолютного или целого восходит к древней традиции. В греч. философии эта формула передавала вечность высшего начала. Афинянин в «Законах» Платона свидетельствует: «Бог, согласно древнему сказанию, держит начало, конец и середину всего сущего». Ее восприняли и эллинизированные иудейские писатели (Иосиф Флавий , Филон Александрийский).

Иудейское происхождение

В раввинистической литературе первая и последняя буквы алфавита указывали на некую полноту между ними. Так, например, об Аврааме утверждалось, что он до дарования Закона уже соблюдал Закон от «алефа » до «тава » (первая и последняя буквы еврейского алфавита), то есть Авраам был послушен всему Закону. Слово истина (евр. אמת - эмет), входящее в самооткровение Бога перед Моисеем (Исх. 34:6), состоит из трех букв: алеф, мем и Тав. Алеф и тав являются первой и последней буквами еврейского алфавита, что эквивалентно Альфа и Омега. Тот факт, что слово "эмет" начинается с первой буквы алфавита, и заканчивается на последнюю заставлял древних иудейских раввинов видеть в этом слове глубокий мистический смысл.

Раввинистический комментарий называет «печатью сущности Бога». Согласно иудейскому преданию, Божие благословение Израилю в Лев. 26:3-10 полно и неизменно потому, что оно начинается буквой «алеф» и кончается «тав».

Традиция выражения "истинности" (от евр.- эмет) Божьей с помощью первой и последней буквы алфавита, кажется, были переданы из иудейской синагоги в раннюю христианскую церковь через Книгу Откровений, которая, как признается исследователями Библии, была изначально написана автором, чей первый язык был или иврит , или арамейский . При переводе Алеф и Тав были заменены в греческом тексте на Альфу и Омегу, что, в свою очередь, привело к "размыванию" глубинной сакральности смысла и тонкой красоты в обозначении Бога: греческие буквы Альфа и Омега не имеют отношения к еврейскому слову "истина". Хотя Альфа действительно и первая буква греческого слова Алетейя (Αλήθεια - гр. истина), однако Омега не является последней буквой в этом слове, как является тав в слове "эмет".

Употребление в литургии

Выражение «Альфа и Омега» распространено в литургических текстах испано-мосарабского обряда : молитва Post Nomina на мессе воскресенья перед Богоявлением начинается словами: «Christe qui es Α et Ω: initium et finis» (лат.- Христе, Ты - Альфа и Омега, начало и конец) ; оно встречается во многих молитвах мосарабского Бревиария . Распространенность этого выражения в текстах испано-мосарабского обряда может быть связана с тем, что это - один из немногих древних обрядов, где Апокалипсис включен в систему лекционарных чтений. В литургических рукописях кельтского обряда сохранился причастен: «Alpha et Omega ipse,/ Christus Dominus,/ venit venturus/ iudicare homines» (лат.- Альфа и Омега, Христос Господь, грядет Грядущий судить людей) . Употребление выражения «Альфа и Омега» в песнопении, сопровождающем Причащение , возможно, связано с тем, что в рисунок печатей просфор в древности могли вноситься буквы Α и Ω. Ученые полагают, что появление в чине проскомидии византийского обряда Богородичной и девятичинной просфор идёт от более древнего обычая вырезания букв Α и Ω из агничной просфоры.


Спрашивает Наталья
Отвечает Александр Дулгер, 10.06.2010


Мир Вам, сестра Наталья!

Наиболее ясно смысл этого выражения, "первый и последний", Бог открывает нам в первой главе книги Откровение.

"Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель." ()

Альфа и Омега, первый и последний, начало и конец - это по сути одно и тоже. Перед нами прием библейского параллелизма.

Альфа и Омега - первая и последняя буквы греческого алфавита. Под "началом" в греческой философии понимается исходный момент бытия. "Начало" в Евангелии - это Личность, Сам Бог, ставший первопричиной всего творения. Он же и конец всего, или окончательный смысл, к которому стремится все творение (см.)

Читая первую главу далее, мы видим, что титул "первый и последний" и "Альфа и Омега" также принадлежит воскресшему Христу Иисусу:
"Я был в духе в день Господень, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию. Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильникови, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти." ()

Я полагаю, здесь подчеркиваются два важных библейских постулата.

Во первых, Христос, Сын Божий, обладает божественной природой наравне со Своим Отцом. Им обоим присуща черта безграничности и безначальности во времени.
Впервые на страницах Библии Бог заявляет об этом Моисею в . Вот что пишет об этом д-р Богословия А.Болотников, специалист по иудаизму, в своей статье "Тетраграмматон. Споры о значении Тетраграмматона: освящение или осквернение" :

"Ehyeh (Иегова/Яхве) – это не собственное имя. Это несовершенная форма глагола «быть» (на иврите корень HYH). Глагол библейского иврита не имеет времен, как в английском языке, но он может использоваться в совершенном или несовершенном аспектах. Несовершенный аспект означает незавершенное действие. Иными словами, глагол «быть» (HYH) в несовершенном аспекте означает состояние бытия, не имеющего конца. Таким образом, еврейское слово Ehyeh гораздо шире, чем английское «Я ЕСТЬ». Оно включает в себя «был, есть и будет».

Именно об этом писал Иоанн в книге Откровение. «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» ( , Синодальный перевод). Здесь показано, как Иоанн переводит еврейскую фразу «Ehyeh-Asher-Ehyeh» на греческий язык, чьи времена глагола имеют четкую структуру, как и в английском."

Во вторых, книга Откровение подчеркивает первостепенную важность Христа, как спасителя от греха. Им начинается спасение грешника. С покаяния, осознания, что Иисусу сделал и чем пожертвовал для меня. Им же и заканчивается спасение грешника, когда при Втором пришествии Он воскресит Его последователей к вечной жизни ().

С уважением,

Александр


Читайте еще по теме "Толкование Писания":

Слова Альфа и Омега дают прекрасное, благоговейное описание Бога. Задолго до того, как звезды заполнили небеса и возникла наша вселенная, был Бог. Он пребывает во веки веков. Быт. 1:1 гласит: "В начале был Бог". Бог один заслуживает званий Альфа (первое) и Омега (последнее) .
Таким образом, эти имена выражают вечную природу Бога. Он источник и цель всего творения. Ни одно тварное существо не может притязать на то, чтоб быть первым и последним из всего, что есть.
В Писании Иисус и Бог оба зовутся Альфа и Омега, первый и последний.

Бог Иисус (ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ! )
Исаия 41:4-"Я-Господь первый, и в последних - Я тот же".
Откровение. 1:17,18 - "Я есмь Первый (protos) и Последний (eschatos), и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков... "
Исаия 48:12 - "Я тот же, Я первый и Я последний".
Откровение. 2:8 - "И ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и последний, Который был мертв, и се, жив".
Откровение. 1:8 - "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть, был, и грядет, Вседержитель".
Откровение. 22:12-16 - "Се, гряду скоро.. . Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, и Первый и Последний.. . Я Иисус послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие... "
Откровение. 21:6, 7-Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет мне сыном".

Значение этих отрывков в книге Откровение нельзя недооценивать. Они - из самых сильных и ярких примеров притязания Христа на Божественность. Не может быть двух первых и последних, двух Альф и двух Омег.

Заметим, что в этой важной части Библии правильней было бы написать "Я есть", то есть это НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПЕРЕВОДОМ С ДРУГОГО ЯЗЫКА! Это может означать, что изначально Библию писали на древнерусском "Азъ есмь" - "Я есмь"!!! . Может быть даже так, что умный переводчик со старорусского СПЕЦИАЛЬНО оставил нам эту важную деталь, которую он оставил для потомков, НО КОТОРУЮ НЕ ЗАМЕТИЛИ САТАНИСТЫ, захватившие власть в религии, переписав почти всю Библию на свой лад.

Эти сатанисты с присущей им подлостью однажды оболгали Христа, приписав ему то, что он никогда не говорил и не делал. Его даже казнили по лжесвидетельству тех же иудеев! – написано в их же "новых заветах". http://blagin-anton.livejournal.com/133620.html

Таким образом, маленькая деталь, оставленная переводчиком, вскрывает большую диверсию, проведенную над нашими Святыми книгами. До этого в ХVI-XVII веке и ранее в Библии были только: Евангелия, Деяниия, Откровение и Псалтирь. Четьи-Минеи, Стоглав Палия и другие были отдельными книгами; Пророки тоже были отдельными книгами; не было ни «ветхих», ни «новых», ВООБЩЕ НИКАКИХ ЗАВЕТОВ!

Откровение 1:1-8
Ключевой стих 1:8

Ключевой стих книги Откровение 22:20: «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» Откровение Иоанна очень важная книга, потому что от неё вышло много теологических теории. И оно дало вдохновение искусству и философии. Это слово важно изучать потому, что читающий, и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем блажены, как написано в стихе 3.

1-я глава книги Откровение это введение к книге Откровение. Автор книги Апостол Иоанн. Он написал Откровение с 90-го по 95-й годы нашей эры. В то время Римская Империя заставляла всех поклоняться императору. Христиане, которые проповедовали Евангелие Иисуса Христа, столкнулись с серьёзной угрозой. Неповиновение означало смерть. Многие верующие стали жертвами. Церковь была подавлена властью империи и верующие потеряли всякую надежду. Верующие выглядели слабыми и ничтожными перед огромной властью. Когда самого главного лидера Иоанна арестовали и отправили на каторгу, это был окончательный удар для Церкви. Кроме гонения от мира, у них внутри было искушение от иудеев. Христиане были перед выбором: поклонится императору или служить Иисусу Христу. Они могли идти на компромисс с миром и потерять абсолютную веру в Иисуса, это было большим кризисом. Бог видел их положение в этой ситуации, и дал это Откровение через Иоанна, чтобы открыть им истинную картину, что Иисус Владыка царей земных. Истинные верующие победители. Церкви нуждались в поддержке, утешении и в твёрдой вере. Бог хотел, чтобы верующие взирали на грядущего Иисуса при любых обстоятельствах и сохранили Церковь Бога.

Обычно мы думаем, что откровение это что-то таинственное, которое видят только особенные люди. Но это не так. Откровение означает открыть дверь, чтобы все могли видеть скрытое. Эта книга открывает тайну Божьего искупления. Особенно, открывает историю последних дней. Мы живём в последние дни. Сатана, побеждённый воскресением Иисуса, зная, что приближается его гибельный конец, искушает мир изо всех сил. В течение многих веков сатана приобрел разнообразные способы и стратегии, чтобы запутать верующих в последнее время. Он своей хитростью атакует церковь, и искушает нас, чтобы как можно больше людей соблазнились. В такое время сохранить церковь Бога в чистой евангельской вере очень сложно. Вот почему мы должны изучать слово Откровение. Я благодарю Господа за то, что Он дал нам изучать Откровение в такое время. Молюсь, чтобы мы могли изучать Откровение от всего сердца, и через слово Откровение мы могли сохранить церковь Бога. Я молюсь, чтобы каждый из нас побеждал мир верою и терпением, до того дня, когда Иисус придёт во славе. Аминь.

I. «блажен читающий и слушающие» (1-3)

Взгляните на стих 1. «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну». Откровение Иисуса означает откровение об Иисусе и откровение от Иисуса. То есть это слово открывает Иисуса Христа. А почему именно откровение Иисуса Христа? Потому что Иисус Творец мира, Спаситель, и Хозяин жизни. История мира и судьба каждого человека зависит от Иисуса Христа.

Каким путём мы получили это откровение? С начала Бог дал это откровение Иисусу. Это говорит о том, что Бог Хозяин истории искупления. Иисус Христос получил это откровение от Бога и послав Ангела Своего, и через него показал его рабу Своему Иоанну. Здесь мы видим, что Откровение это не произведение какого-то человека. Происхождение Откровения – Бог. Оно от Самого Бога. Оно имеет божественный авторитет, неоспоримый авторитет. Во втором стихе говорится о том, что Иоанн свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел. Здесь «слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел» это вся книга Откровения.

Взгляните на стихи 3. «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко». В этом стихе «читающий» в единственном числе, а «слушающие», «соблюдающие» во множественном числе. То есть один читает и многие слушают. В то время не было много Библий. Поэтому один лидер читал, и всё собрание слушало. Тогда почему блажены читающий и слушающие это слово? Потому что они узнают, что будет в будущем. Они узнают тайну Царства Бога. Те, кто не знают Бога, не знают, куда идет мир, какой будет конец истории, и где они находятся. Время уже близко, но люди не различая знамений времён, живут распутно, как во время Ноя люди пили, ели, женились и входили замуж. Для них нет шанса на спасение. Они не могут избежать Божьего суда и от вечного ада. Однако читающие и слушающие слова пророчества сего узнают тайну, могут готовиться ко второму пришествию Иисуса и войти в вечную жизнь. Какие они блаженны! И какие мы блаженны, ибо по великой милостью Бога, имеем привилегию изучать это слово и проповедовать его людям! Почему в конце 3-го стиха написано «ибо время близко» ? Это слово показывает нам правильную позицию перед словом Божиим, потому что многие после изучения говорят: «Потом покаюсь» или «Ещё не время». Но время близко. Кто слушает это слово, тот должен покаяться и жить по слову немедленно. Нет времени откладывать своё покаяние. Тот, кто пренебрегает слово Бога, не может быть блаженным. Я предлагаю вам изучать слово Откровение с большой благодарностью, и в тот же момент, с покаянием перед словом. Да каждый из нас будет блаженным!

II. «Се, грядет с облаками» (4-8)

Иоанн передаёт от Бога мир и благодать семи церквям, находящимся в Асии. Кто есть Бог? Взгляните на стих 4. «Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его». В своём благословении Иоанн много описывал о том, Кто есть Бог. Во-первых: Тот, Который есть и был и грядет. Это Бог Отец. Бог сказал Моисею: «Я есмь Сущий» (Исх.3:14). Бог Сущий и Всемогущий Творец вселенной. Он есть от вечности в вечность. Он Хозяин истории. Он судит мёртвых и живущих, и закроет историю мира. Семь духов, находящихся перед престолом Его означают Святой Дух. Это не значит, что Святой Дух состоит из семи частей. Число семь означает совершенность. Работа Святого Духа совершенна. Работа Святого Духа есть совершенная работа Бога. Взгляните на стих 5. «и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных». Тогда кто есть Иисус Сын Бога? Иисус есть верный свидетель слова Бога. Свидетель это не тот, кто свидетельствует в словах, а тот, кто живёт по слову. Иисус повиновался слову Бога до смерти на кресте и этим самим полностью исполнил слово Бога. Поэтому Он верный свидетель. Иисус воскрес из мёртвых, победив власть смерти. Он имеет всю власть на небе и на земле. Он владыка царей земных. Иисус Господь господствующих. Нам кажется, что цари делают всё что хотят, но они в руках Иисуса. Этот Иисус с нами сейчас. Римская империя и вся земная власть не может быть угрозой для верующих. С нами Иисус Христос. Мы победители. Мы не терпим ущерб. Если верующий думает, что он терпит много ущерба из-за Иисуса, то это глупость. Тем более если кто идёт на компромисс с миром, это полное поражение.

Таким образом, Иоанн напомнил семи церквям о том, кто есть Бог Отец, Бог Святой Дух, и Иисус Христос благословил их во Имя Триединого Бога. Бог Триедин -Господь мира и благословения. Только когда этот Бог благословляет нас, тогда мы истинно имеем благословение и мир.

Когда Иоанн напомнил им об Иисусе, сам он исполнился благодатью Иисуса. Он Святым Духом ещё раз начал прославлять Иисуса. Взгляните на стихи 5б-6. «Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровью Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь». Он прославляет Иисуса потому что, во-первых, Он омыл нас от грехов наших Кровью Своею. Кровь это жизнь. Иисус был распят на кресте за нас и Своей Кровью омыл все наши грехи. Кровь Иисуса освободила нас от власти сатаны и от всякой клятвы закона, Кровь Иисуса исцелила нас и освободила нас от вечного ада. Кровь Иисуса сделала меня новым творением. Поэтому, когда мы встречаем слово «Иисус» или «Агнец» в книге Откровение, то мы всегда должны помнить, что это Тот, кто пролил кровь на кресте для меня. В мире есть много о чём можно забыть. Но человек не должен забыть о крови Иисуса Христа. Последнее слово, которое Иоанн услышал из креста Иисуса, было «совершилось!» (Ин.19:30). Иисус искупил все наши грехи Своей кровью, и совершил наше спасение. Поэтому мы стали свободными детьми Бога, которые могут взывать к Богу: «Авва, Отче!» (Гал.4:6). Мы были детьми погибели, уже были мёртвыми во тьме. Слава Иисусу за Его великую любовь! Благодарение Ему за то, что пролил Свою драгоценную Кровь для нас.

Во-вторых, Иисус сделал нас царями и священниками Богу и Отцу Своему. Мы есть Его царство. Это Царство не принадлежит земле как Римская империя. Оно Вечное, Крепкое, Царство, которое Бог построил. Граждане этого царства самые счастливые, самые благородные, самые богатые и самые сильные люди. Мы граждане этого Царства. И Иисус сделал нас священниками. Если соединить слово царь и священник, получается царство священников. Священник это тот, кто ходатайствует за людей. Спасение всего мира зависит от них. Власть греха поглотила весь мир. Сейчас мы видим, как все люди страдают под властью греха. Но мы не только получили спасение, но и ходатайствуем за них перед Богом. Какая это великая благодать. Как не прославить Господа Иисуса? Может ли Римская империя это сделать? Нет! Если бы мы не получили спасение от Иисуса и не было бы призыва Бога, то где бы я был бы сейчас? Скорее всего, я был бы рабом греха, похоти и ненависти, и каждый день искал бы тленное, и жил бы в пустоте. Но Иисус Своей Кровью, омыл меня от всех грехов. Он показал мне цель жизни и поставил меня царственным священником. Иисус Царь, и мы народ Его Царства. Это совершенное восстановление чрез крест Иисуса. То, что мы изучаем Библию 1:1 с агнцами, также является результатом восстановления через крест Иисуса. И это наша привилегия как царственных священников. Благодарение Иисусу! Иоанн также воздаёт Иисусу славу: «Ему Слава и держава во веки веков аминь».

Иоанн воздаёт Иисусу славу не только за Его великую благодать, но и за окончательную победу Иисуса и верующих в Него. Взгляните на стих 7. Это слово подтверждает совершенную победу церквей. Если мы читаем это слово, то мы не можем не спешить. Иоанн говорит «Се», «Вот», «Look!», потому что он видит Иисуса. Вот Иисус идёт с облаками. Это по-английски «he is coming with the cloud». Иисус в пути. Он уже вышел и скоро придёт на землю. Второе пришествие Иисуса вот! Вот! Очень близко. Ещё раз прочтём стих 7. «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь».

В тот день всякое око увидит Его. Тот, кто плохо видит даже в очках, в тот день чётко увидит Иисуса. Все слепые тоже увидят Его. Отсюда мы знаем, что второе пришествие Иисуса, будет открытое всем событие и личное событие для каждого. То есть все и каждый лично увидит Его. И написано что и те, которые пронзили Его, увидят Его. Все воскреснут и увидят Иисуса Христа. Те солдаты, которые пригвоздили Иисуса на крест, и те, которые пронзили копьём Его в бок, увидят Его. И увидят Его и те, кто издевался над Иисусом говоря: «радуйся, Царь Иудейский!» (Мф.27:29); и тот, кто надевал на Его голову терновый венец и ударил Его; и первосвященники, которые осудили Иисуса на смерть; и Пилат, который приговорил к смерти на кресте; и толпа, которая кричала: «распни! распни!» Все увидят Иисуса, Славного Царя, Судью всех живущих и мёртвых, и возрыдают пред Ним все племена земные.

Люди не любят, когда мы живём чисто по слову Бога. Но в тот день все они возрыдают перед Иисусом. В тот же день, те, кто говорили, что истина не только Иисус, и пути разные, увидят Иисуса. Те, кто ненавидели нас и отворачивались от Иисуса, увидят Его. Те, кто каждый день служил идолу, и поклонялся ему, тоже увидят Его. Все философы, которые учили людей многому против Иисуса — увидят Его. Те, кто смело хулил Иисуса и Бога, увидят Иисуса. Один философ сказал, что Бог мёртв, тот также увидит Его своими глазами. Те, кто грешили, говоря: «Не пугай меня, где суд Бога?» — тоже увидят Иисуса. Те, кто отлаживали покаяние на потом, тоже увидят Иисуса. Иисус судит каждого справедливо по истине и правде. Иисус утихомирит всякие споры, всякие обманы, и всякие гордые человеческие мысли и закроет все уста. Все племена земные возрыдают перед Ним, зная, что суд Бога неизбежен. Для них Иисус Царь ужаса. Но у них шанса на покаяние уже не будет. Почему? Потому что Бог дал им достаточно времени. Однако для верующих это будет днём победы. Мы одержим победу, чисто Иисусом Христом. Этот день самый великий день радости для нас и Иисуса Христа. То, что уже определён этот день великого суда, для нас большое утешение. Мы можем радоваться и большой надеждой служить Богу, потому что у нас есть этот день. Смотрите на конец 7-го стиха, как Иоанн восхищается: «Ей, аминь» . Молюсь, чтобы мы верою видели идущего Иисуса. Молюсь, чтобы мы открыли это слово и верно участвовали в славной победе. Аминь.

Взгляните на стих 8. «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель». Во всём есть альфа — начало и омега — конец, в истории также. Иисус есть Альфа и Омега. Все началось от Него и кончается в Нём. Происхождение всего – Иисус. Все люди, все дела и вся история находится в руках Иисуса. Никто не может избежать от Иисуса или отрицать Его, и ничто в мире не может быть вне власти Иисуса. Каким бы человек ни был умным, то он не может избежать от Иисуса. Все и каждый должен стоять лично перед Иисусом. Мы не можем скрывать никакого дела перед Иисусом. Всё обнаружится перед Ним. Иисус – Вседержитель. Он и сейчас управляет историей и жизнью каждого из нас. Это есть причина, почему мы должны иметь богобоязнь и ходить перед Ним. Я молюсь, чтобы мы имели смирение перед Ним, и жили только ради Его Славы. Я молюсь, чтобы мы не потратили свою жизнь ради тленного и временного этого мира. Нам надо иметь веру во второе пришествие Иисуса Христа и ждать Его. Наша жизнь – это не строить своё царство на этой земле, а ждать Его Царство. Слава Иисусу, Который есть Альфа и Омега. Аминь.



Похожие статьи