Сказкотерапия для пожилых людей примеры сказок. Психологические сказки для взрослых. Эмоциональное проживание проблем

Сказкотерапия и внутренний мир и тишина…

Как правило, когда взрослый человек слышит слово «сказкотерапия», то первой спонтанной реакцией бывает что-то вроде «Но у меня нет детей!» или «Мои дети уже давно выросли и им не нужны сказки!». Слово «сказка» моментально возвращает человека в детство, заставляет его вспомнить запах бабушкиных пирогов по воскресеньям, вкус теплого молока и печенья перед сном и «школьных» пирожных по выходным. Мир в детстве был простым и цельным, но с течением жизни он как-то потерял свою целостность, причем так, что сами мы даже и не заметили когда и как все это случилось. Вроде бы ничего страшного не происходило, ничего из ряда вон выходящего – обычные для всех разочарования, в чем-то – потери, где-то приобретения. Где-то чуть-чуть пришлось покривить душой – но ведь совсем же немножко и ради общего блага, где-то на что-то закрыть глаза, где-то – с чем-то смириться и не ответить так, как требовало чувство собственного достоинства. А может быть, всего этого и не было – просто была жизнь и жизнь эта немного нас потрепала и поиздержала…

А ведь хорошо бы снова в свои наивные двенадцать лет, снова – все открывать вновь, снова – ничего не бояться и точно быть уверенным в своей правоте. И – чтобы жизненный опыт не давил на плечи и прошлые разочарования не мешали сегодняшнему счастью. Чтобы – с удовольствием по лужам и не думать о том, что туфли промокнут, колготки намараются, о том, что подумают окружающие, ведь вода в лужах «такая теплая…»

Вы скажете, что это – несбыточные мечты, что так не бывает, что время не повернуть вспять. И все это – будет правильным. Время действительно не вернуть, но вот вернуть свежесть восприятия и цельность мироощущения попытаться можно. Помочь в этом могут сказки. Как ни странно и как ни парадоксально, но – именно сказки. Те, что вы читаете своим детям и внукам, те, что вы сочиняете для них и вместе с ними. Нужно только сделать небольшое усилие и понять, что сказки – они не для взрослых и не для детей. Они для тех, кто еще не разучился или кто не забыл как удивляться чуду; как верить в то, что злодеи обязательно будут наказаны и делать все, для того, чтобы они были наказаны; кто еще не забыл о том, что счастье – оно ведь не только в карьере, бизнесе, зарплате, оно - в каких-то очень простых и обыденных вещах: в том, что приходишь домой и кто-то рад твоему приходу, в том, чтобы вечером чай в мире и за приятной беседой ни о чем и обо всем, в том, чтобы родители были здоровы и дети росли умными и счастливыми... Счастье – это когда как у Клайва Льюиса «горящий камин, старые поношенные тапочки и – больше ничего тебе не надо». Счастье – это когда дети радуются не тому, что вы дали им денег на мороженное или новый автомобиль, а тому, что вы собрались с ними в зоопарк. Счастье – это когда хорошо там, где мы есть, а не там, где нас нет. Для счастья, в сущности, нужно очень-очень мало: мир душевный и мир в семье. Это – совсем немного и этого так легко достичь, но почему-то именно этого у стольких из нас нет… И как часто мы сами этот мир нарушаем, принося в том все то, что раздражало и угнетало нас днем, раздражаясь на тех, кто рядом, кто любит и кто не может поэтому ответить… Как часто в нашем доме нет ни мира, ни покоя, ни тишины, но винить нам, кроме самих себя и некого…



Энтропия души

Однажды в одном сердце забастовали привратники Максвелла. Их было двое: один постарше, другой помладше и именно они решали кому и когда открыть дверь в человеческое сердце.

Обычно тот, что постарше открывал двери для всех дел и забот, которые пытались попасть в душу, а тот, что помладше – для тех, кто пытались душу покинуть. Привратник постарше был опытнее и мудрее и далеко не всякого, стучащегося в двери, пускал внутрь. Привратник помладше был веселее и бесшабашнее и всякого, стремящегося вон, – выпускал на волю в любое время дня и ночи. Так им удавалось достичь в сердце человеческом мира и равновесия между добром и злом, покоем и сумятицей. Заботы и тревоги не всегда могли попасть в него, но покинуть человека могли по первому желанию, никто их не удерживал.

Все привыкли к этому и никто не задумывался – на чем держится порядок в душе человеческой.

Но вдруг они забастовали. Почему, отчего? Неизвестно. Они ничего не стали объяснять. Просто – перестали открывать и закрывать двери. Открыли засовы, смазали петли, а сами сели пить чай и резаться в домино.

Поначалу сердце человеческое обрадовалось. Ему уже давно надоели эти ворчуны. Один впускал еле-еле, нехотя, словно выполняя тяжкую работу, постоянно комментируя и высказывая свое мнение там, где его совсем не спрашивали. Другой, наоборот, выпускал сразу же, по первому желанию, не давая возможности полюбоваться, посмаковать ту или иную мысль, прежде чем отпустить ее на свободу.

«Теперь-то я само смогу решать, когда и кого впускать и выпускать», - обрадовалось сердце, любуясь на то, как открываются и закрываются на ветру двери.

«Теперь-то я смогу легко попасть в человеческое сердце», - обрадовалась Суета-сует, которую до сего времени старший привратник не то что внутрь не пускал, а даже просто заглянуть через порог не позволял.

«Теперь-то мы спокойно сможем уходить и возвращаться в любое удобное для нас время», - обрадовались разные мысли и мыслишки, которым всегда не хватало воздуха в сердце человеческом и поэтому они стремились хоть ненадолго вырваться наружу – подышать, покурить. А вот обратно уже попасть не могли: их вредный привратник не пропускал, гнал в три шеи.

Какая тут началась в дверях катавасия!... Мысли и мыслишки бегали туда-сюда словно стада слонопотамов разного калибра. Иногда они застревали в дверях и устраивали там небольшой заторчик. Шуму было немало, но привратники ничего не слышали, они играли в домино и прихлебывали чай с сахаром вприкуску (где только им удалось достать кусковой сахар по нашей современной жизни?). Суета-сует прочно поселилась в сердце и вносила немало шуму-гаму в царивший вокруг беспорядок. Расслышать что-нибудь в этом бедламе было просто невозможно.

Расслышать было невозможно, потому никто и не слышал, как тихо плакало сердце. Сердце плакало и скорбело, потому что слишком поздно поняло, что само просто не умеет управляться с дверями. Не может оно ни открывать, ни закрывать их. Двери жили своей жизнью и желаниям сердца не подчинялись. Сердце скорбело, потому что былой порядок сменился энтропией. Энтропией души. А энтропия губительная для человеческого сердца. Сердце плакало, потому что желало, чтобы привратники вернулись к своей работе, но в этом шуме они не могли расслышать слез сердца и продолжали пить чай и резаться в домино… Трудные времена наступили. Трудные и печальные…

Сказкотерапия и познание самого себя…

Взрослый человек, по своей сути тот же ребенок, только этот ребенок позабыл то чувство свободы, которое он имел в детстве. Перегруженная проблемами психика, постоянно включенный разум, настроенный на материальность существования, не дают возможности выразить свои чувства, истощают внутренние ресурсы и человек часто оказывается на грани нервного срыва. Один из путей вернуть человеку Радость жизни - это сказкотерапия. Сказки для сказкотерапии можно использовать разные, как народные, так и авторские, специально разработанные психокоррекционные и медитативные сказки. Сказки – успокаивают, снимают стресс, помогают расслабиться и спокойно, немного отстраненно обдумать существующие проблемы и сложившуюся ситуацию.

Сказки можно читать самому и пытаться постичь истинный смысл, скрытый за привычными с детства образами. Сказки можно читать своим детям, вслушиваясь в читаемый текст и размышляя о нем еще долго после того, как сказка закончилась, усталый ребенок уснул, программу «Время» уже посмотрели, а любимый сериал еще не начался. Сказки можно сочинять самостоятельно или при некоторой помощи сказкотерапевта.

Сочинение собственных сказок – основа сказкотерапии для взрослых. Во время сочинения сказки взрослый человек невольно раскрывает такие чувства и переживания, которые он сам не всегда осознает или просто стесняется признаваться в них, а тем более – обсуждать их с кем-либо. Сочинение собственной сказки – это своего рода безошибочный тест на выявление мироощущения и ощущения себя в этом мире. Сочиняя сказку практически невозможно лгать. Истинное отношение к людям, к миру, к самому себе обязательно тем или иным образом проявится в вашей сказке. Попробуйте сочинить сказку, если она у Вас получится радостной, значит, Вы в стоянии сделать свою жизнь счастливой. И еще, сказка может помочь в самом главном – понять кто ты такой и что ты ищешь в этом мире…

Храмы Великого города

"Вместилище Духа – храм Его..."

Что есть храм – мертвые камни или живой дух?.. Что делает холодные камни горячими и столь желанными – красота их отделки или тепло рук человеческих и жар сердец, положившихся себя на отделку его?

Пот, кровь, бессонные ночи, смятение духа, страдание, горести и радости, приносимые под каменные своды величественных соборов, искренность сердечного волнения и простота молитв, возносимых к небесам, чистосердечное покаяние – это, а не золото и драгоценные камни, освещают и охраняют храм Божий и от мирской суеты и от тлена земного...

Поднимая в небо шпили и купола – стоят они, величественные и молчаливые храмы Великого города... Возведенные жестокой волей стремящегося к свету духа, они чужды спокойной и сытой жизни, чужды успокоенности, умиротворенности и самодовольства... Великий город дает приют всему новому и необычному и храмы его освящены полетом души человеческой. Грозные в своем величии, потемневшие от суровых ветров, строгие и сдержанные охраняют они улицы Великого города, притягивая всех страждущих, указуя путь то ли в вечно серое стальное небо, то ли в царство Духа требовательного и живого...

Они обладают великой мудростью и пониманием того, что нельзя идти дурному пути, не изменив себе, пониманием того, что главное в жизни человеческой – постижение себя и верность истинной своей сущности, Божественному дыханию, вложенному в прах земной.

"Умение правильно мыслить важнее умения находить правильные ответы" – за много веков до христианства сформулировал философ суть пути человеческого... Найти правильный ответ не всегда важно, не всегда можно и не всегда нужно. Гораздо труднее и важнее – задать правильный вопрос. Единственно важный, поиску ответа на который можно посвятить добрую толику своей жизни. Единственно нужный вопрос...

"Мир разделен на реальное и видимое..."

"Ищите и найдете..."

"Не мир принес я, но меч..."

"Храм мой – храмом молитвы наречется..."

"Где двое или трое соберутся во имя Мое..."

И в тишине и полумраке храма учится человек видеть сердцем, не торопиться с душевным порывом, метким словом, быстрым осуждением и безапелляционным неприятием. Учится видеть и слышать не слова, но суть их, зреть не хрупкую внешнюю оболочку, но то, что таит она от невнимательного беглого взора – ту внутреннюю сущность, которая единственно является истинной как у человека, так и у любой вещи... Видя внутреннее, абстрагироваться от внешнего; проникая в главное, отметать ничего не значащие детали, единственное предназначение которых – защитить от праздного и недоброжелательного взора... Понимать того, кто рядом, понимать самого себя…

Сказкотерапия и доверие…

Взрослым людям несвойственно доверять другим взрослым людям. Зачастую они не доверяют даже самим себе, строя вокруг себя своего рода «башню из слоновой кости», которая очень хорошо защищает от захватчиков, но в которой жить очень скучно и однообразно. Тем более что крысы, мыши и тараканы, которые имеют тенденцию заводиться в замкнутых человеческих жилищах, могут оказаться гораздо хуже любых, самых неожиданных знакомств.

Проблема доверия – одна из самых сложных психологических проблем. Самых сложных и самых неотложных. Проблему доверия обязательно нужно решать, иначе жизнь вообще может потерять всякий смысл или станет ну очень уж куцей и ограниченной. Процесс восстановления доверия заключается в преодолении власти прошлого над собой, преодоление страха повторения той же самой боли, испытав которую когда-то еле-еле смог собрать себя по кусочкам.

Самое сложное заключается в том, что процесс восстановления доверия – это процесс длительный, он занимает какое-то время, в течение которого люди не перестают обманывать тебя. Возможно, что вновь обманутое доверие – это когда человек – случайно или намеренно – всколыхнул то, что было запрятано за семью замками и боль, пережитая когда-то, вновь хлестнула тебя по сердцу, по глазам, разорвала на кусочки все твое существо и ты понял, что снова – один, снова - беззащитен в этом мире и ничто не может тебя уберечь: проклятая человечность и обманчивая теплота человеческих взаимоотношений просачивается через самые крепкие стены, казалось, только для того, чтобы ослабить твою бдительность и хлестнуть. Безжалостно. Наотмашь. В самую сердцевину и глубину. Точно и бездушно…

И неважно почему человек обманул твои ожидания: специально, долго готовясь, случайно, по глупости, желая сделать добро… Все твое существо сжимается в комок от ужасной, все затмевающей боли и исступленно твердит: обманул, обманул, обманул… опять, опять, опять… Ты почувствовал себя в безопасности и расслабился, а тебя – ударили, убили, уничтожили…

И единственное желание, которое живет в тебе – развернуться, подобно сжатой пружине, и хлестнуть в ответ. Так, чтобы там, на другом полюсе человеческих взаимоотношений, также сжались в комок. Чтобы и там увидели своих призраков, лишающих сна, покоя и разума…

Все умерло внутри тебя и только ты сам можешь решить, будешь ли ты жить дальше… Сможешь ли и захочешь ли слышать и видеть того, кто заставил тебя вновь пережить этот ад… Даже если он и не виноват. Даже если совсем не виноват… Потому что внутри тебя теперь всегда будет жить подсознательный страх пережить все снова: если удар попал раз, попадет и другой…, а вдруг это было не случайно…, а зачем все это надо…

И если перестаешь доверять, то перестаешь доверять всем, и прежде всего самому себе, – потому что знаешь то, что не может знать никто другой – знаешь почему и чего боишься и почему так больно. Не доверяешь всем, кроме одного или двух самых близких, которые, возможно, причинили немало боли, но которые никогда не отдадут тебя на волю внешних, и, главное, на волю тебя самого. Которые, возможно, и являются твоими худшими врагами и заклятыми друзьями, но ты, подобно Скарлетт, говоришь себе «я подумаю об этом завтра», я подумаю об этом потом, когда смогу снова проделать мучительную операцию под названием «собрать себя по кусочкам», чтобы снова приобрести смутные очертания человека…

Однако доверие, это, возможно, единственное, ради чего все-таки стоит брать на себя труд и выстраивать какие-то личные взаимоотношения со всеми вытекающими отсюда вопросами и последствиями… Доверие – это высшая ценность, измеряющая взаимоотношения между людьми, безошибочно разделяющая мир на своих и чужих. Поэтому восстанавливать утраченное доверие нужно всеми возможными способами, а еще лучше – всеми способами стараться его сохранить, не потерять, не растранжирить по мелочам. Потому что, когда мы доверяем, то мир для нас – цветной, разнообразный, увлекательный. Когда мы доверяем, мы можем любоваться звездами, наслаждаться красотой природы, вкушать прелесть человеческих взаимоотношений, радоваться своей внутренней свободе и независимости, радоваться сегодняшнему дню, не печалиться о прошлом и не заботиться чересчур о будущем.

Очень короткая сказка

Жил был Кот. Он очень любил драться и очень хотел иметь друзей. Драться он любил потому, что когда он был маленьким котенком, дети часто таскали его за хвост, а взрослые коты постоянно гоняли, чтобы он не путался у них под ногами. Поэтому когда он подрос, научился царапаться и кусаться, то ему очень понравилось доказывать всем вокруг, что он сильнее, ловчее и быстрее. Но еще ему очень хотелось иметь друзей.

Однажды он встретил маленькую птичку.

- Я ищу друзей, давай дружить, - сказала ему птичка.

Но Кот не поверил ей, напружинил лапы и только хотел броситься на птичку, как она взмахнула крылышками и улетела.

Но почему? Ведь Кот так хотел дружить… А еще – он хотел быть самым ловким, самым быстрым и самым сильным… И – чтобы все об этом знали…

Сказкотерапия и все краски мира…

Сказка позволяет выполнить еще одну важную задачу – она дает повод пересмотреть философию своей жизни, возможность задуматься, как это ни банально звучит – о вечном, возможность оценить все то, что имеешь и то, к чему стремишься. Сказка апеллирует к нашему подсознанию, а ведь именно в подсознании таится большинство наших проблем, равно как и возможные их решения. Именно информация, таящаяся в подсознании, руководит течением нашей жизни и именно с ним и нужно работать, если хочешь что-то в своей жизни изменить. А еще сказка может сделать действительно чудо – «вытащить» на поверхность часть того, что находится в подсознании, помочь осознать то, что тебя мучает и понять, как с этим справится.

Итак, взрослому человеку тоже нужна сказка в его жизни, она помогает:

а) вернуть утраченную веру в чудо;

б) восстановить порушенную целостность души;

в) обратиться к своему подсознанию в поисках ответов на жизненно важные вопросы (помните мудреца: «Человек не может задать вопрос, ответа на который не знает»);

г) сделать явными проблемы, существующие в настоящий момент и благодаря сказке «проиграть» возможные варианты их решения;

д) дает возможность прожить до конца ситуации, мучающие человека именно своей незавершенностью и таким образом – освободиться от их власти;

е) восстановить утраченные взаимоотношения с окружающими, прежде всего, - со своими собственными детьми

и это – далеко не полный список того, что может сделать сказка, будучи легально возвращенной в нашу жизнь, однако, даже вышеперечисленного уже достаточно для того, чтобы выдать ей вид на жительство в нашей душе, в нашем сердце и в нашем сознании…

Разные психологические проблемы взрослой жизни - удивительно, но помогает решать одна из видов психотерапии - сказкотерапия. В интернете сейчас можно найти целые сайты упражнений и тренингов по сказкотерапии. Но мало кто понимает в чем ее суть вообще?

Мы часто моделируем в своей голове различные проекты выхода из любой ситуации, порой даже волшебные мифы и сказки не исключаем: верим в чудеса и пытаемся даже обмануть себя. Мы все еще дети. Эрик Берн - примерно так и сформулировал основную проблему нашего общества - нас легко надуть. Уж подтверждаю это самое собой - я шопоголик.
Когда мне предложили провести мастер-класс для взрослых учителей, показать элементы сказкотерапии - я немного замешкалась. Чаще работала с детьми, но тогда еще и методов для взрослых почти и не было! В интернете лишь работа с детьми, а то что было не вполне соответствовало сопоставлению - сказка и терапия. Понятно, что есть «сказка» и ясно, что такое «терапия» (лечение, восстановление, диагностика). Однако как их соединить так, чтобы удовлетворить новые запросы общества?

Так как информации было мало пришлось начать с источников - вспомнились слова великого психолога Эрика Берна. На тот момент только он мог дать ответы на мои вопросы как сделать метод «сказкотерапии» для взрослых. Не просто сделать, а создать что то похожее на отечественный опыт и что то вроде по типу опыта американских коллег. Получалось у меня с трудом. Эрик Берн в своих работах писал, что «люди всегда играют!», а значит их можно также как и маленьких детей изменить с помощью такой же игры. Позже, когда время ушло в нашем городе появились шикарные гештальт-игры. Массово проводились встречи знаменитого психологического центра для терапии взрослых, именно психотерапии с помощью различных игр. Например, мне понравилось участвовать в игре «Свадьба».

Какие методы использовали психотерапевты вначале первых занятий?

Скажу сразу, что просто возвращали в детство. Например, предлагали всем присутствующим рисовать свою сказку - картинку. Предлагали не торопится, в игре участвовало не более семи человек. Многие удивляли своим воображением, а кто то просто мучился не умея рисовать. Кто то из специалистов все десять занятий заставляли просто рисовать или продолжать рисовать сказку которую он любил в девстве… Могу сказать, что это не совсем тот метод, хотя тоже возможно продуктивный. скорее это метод арт-терапии - творчество и рисование. В сказкотерапии больше делается упор в разрешении конфликта или стресса в данный период времени. Очень эффективнее в методике самоопределения является методика сказкотерапии «маска». Присутствующим предлагается нарисовать лицо героя любимого на весь лист, не обязательно, чтобы лицо было похоже на героя. Главное, чтоб тот кто рисует знал, что это тот самый герой. Как только закончили, просить - проделать в глазках дырочки. Теперь надеваем эту маску на себя… в данный момент - эффект неожиданности. Нам как правило подсознательно нравятся определенные герои и мы хотим быть чем то похожими на них. Помню я тогда нарисовала себе «спящую царевну»… кто то даже Дракона рисовал, помню . Было забавно. Далее предлагалось походить по комнате с этой приложенной маской - пообщаться с другими героями - очень сильная вещь.

Из многих методик мне лично понравилась методика «самоопределение».

Как правило, на занятие приходит уставший от реальности человек и не ожидающий какого либо эффекта от занятия, у него огромный груз проблем, а мы пришли тут его жизни учить - поэтому сказкотерапия самый эффективный момент в первый день занятий - помогает расслабить и настроить испытуемого или клиента. С детьми то проще, я поэтому с ними и работала. А вот со взрослыми - они заплатили деньги, хотят понять что же в их жизни пошло не так. Разве рождается человек который будет мечтать о том, что будет жить в одиночестве, у него нет друзей, коллеги не понимают и семьи как таковой не т. Возможно бывают категории людей которым в принципе удобно быть одному, но он человек - как социальный адепт, долго один не сможет быть.

Так что же пошло не так?

На одном из занятий я предложила испытуемым нарисовать дорогу - кто то долго разрисовывал лес… а кто то проезжую часть и эти рисунки мне во многом помогли при диагностике их гештальт-состояния. Я спросила почему человек нарисовал лес? Оказывается подсознательно он именно лесную чащу и имел ввиду. когда то он рос в деревне, возле леса и ему часто снится сон о дедушке, деревне… он мечтает вернутся. Но обстоятельства ему не дают этого сделать. В итоге у него развилась какая то стена «конформизма». Ему неудобно жить так как он на данный момент живет .

Диагносту по гештальт-психологии сложно двигаться дальше - нужен тут другой специалист - «корекционник, корректор, терапевт по коррекции». Только поэтому я не стала предлагать ему другие пути решения проблемы, моя цель была «просто (тупо) провести три занятия по сказкотерапии».

Чем поможет направление гештальтпсихологиии - сказкотерапия?

Вообще во многих источниках вижу часто - что сказкотерапия - это один из видов гештальтпсихологии. Однако еще больше как самостоятельную ветвь развития. Что из утверждений верно или не верно - определит скорее будущая наука.
Со своей стороны могу точно сказать, что сказкотерапия как вид - еще только на первом этапе длинной лестницы в работе по психологии и психотерапии. Из возможных ста ступеней. К сожалению, наша отечественная наука в 80-х годах очень сильно отстала от психологии американской науки. Они реально в этом деле впереди, но с другой стороны мы не утратили свою «теоретику». Проще говоря с практикой пока у нас слабовато обстоит дело. Некоторые проблемы в школе все еще решает по привычке старой науки - невролог. Ну или на худой конец директор школы. Становление психологии взрослых еще темнее… Максимум пока на что мы можем рассчитывать это на игры - «мафия» кафе. Кстати хорошая вещь, советую, учит мощно. Сама прошла эту школу.
Но что же делать психотерапии со сказкотерапией взрослых? Записатся на прием к психологу - узнать подробнее где могут проводить эту работу в вашей местности. Почему рекомендую, просто потому что уже на первых занятиях психотерапии в виде «сказкотерапии» вы поймете действительно ли нуждаетесь в помощи решения своих проблем со стороны.

Какие книги есть для самопомощи в направлении именно сказкотерапии?

Все мы родом из детства ©
Начните себя с самого легкого - читаем книгу очень неплохую, книга написана простым языком и лично мне во многом помогла по некоторым вопросам.

Известно, что функция сказкотерапии для взрослых - помощь в трудной жизненной ситуации, в борьбе за себя. Сказкотерапия без возрастов, без каких либо ограничений во времени и пространстве… мы до сих пор верим в чудеса и сказки! Создавая вокруг себя различные мифы, моделируя самим себе выход из проекта своего жизненного пути… а вот поможет разобраться как ни странно именно терапия - сказка.

Даже подборка определенной литературы для самостоятельного чтения - вашим терапевтом - это результат работы диагностики по сказкотерапии.

Например, вот что я подобрала по результатам работы для того клиента, о котором писала выше.

Конкретные инструкции и АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ! Как говорила сова из мультика про Винни-Пуха, БеЗВозМездно. Берите, хватайте, используйте! И пишите потом нам о вашей сказочной жизни.

Итак, когда-то давным-давно жил ребенок, который верил в сказки и чудеса: в то, что шоколадные батончики и велосипеды приносит добрая фея (а не мама покупает, если у нее остались деньги от зарплаты).

В то, что, если он пожалуется в письме бабе-Яге на обидевшего мальчишку, она так отлупит ночью его метлой, что тот близко не подойдет. И мир был чудесен: когда нужно, появлялся велосипед, соседский мальчишка переставал драться.

А потом мы выросли и поняли, что «сказок не бывает» и их не стало в нашей жизни.

Выбиваясь из сил, зарабатываем на «велосипед», не знаем куда деться от обид соседских дядь и теть.

Мы не виноваты. Так уж принято в нашей эпохе прагматиков и пессимистов: сталкиваясь со «злом и несправедливостью» и не найдя помощи феи, мы перестаем верить в то, что мир-чудесная сказка, начинаем жить в сером мире, лишая себя возможности что-то менять самим, получать помощь от мира и добрых помощников.

А кто Вам сказал, что фея будет бежать по первому зову, где Вы видели сказку без злых сил?:) И без победы героя над ними?

То-то и оно. А с помощью сказок можно изменить любую жизненную ситуацию.

Как? Потерпите немного, сейчас расскажу.

Но прежде, для тех, кому нужно научное обоснование всех этих пассов руками, ногами и головой, расскажу, что такое сказкотерапия.

Это метод в психологии, использующий сказочную форму для решения сложных ситуаций, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Сказкотерапия хороша, как для детей, так и для взрослых. Работая с младшеклассниками в школе, мне удавалось только за 1 сказку, написанную под ситуацию ребенка, и «оживление» ее вместе с ним, снять его страхи, негативное поведение и.т.п.

С «не волшебными» и скептически настроенными взрослыми работа происходит дольше.

Для сказкотерапии нужно определенное состояние мышления, готовность к игре, приходу чудес в жизнь.

А если Вам удалось «поймать» такое состояние – даю бесценный алгоритм, как превратить свою жизнь в сказку. Это один из методов работы с Вашей сказкой.

1.Пишете сказку под свою ситуацию, которую хотите решить.

Главного героя и действующих лиц (людей, проблемы) изображаем в виде сказочных героев.

Наделяем их определенными свойствами и действиями.

Хорошо придумать свою сказку, со своим сюжетом.

Если свою сложно - можно взять за основу какую-нибудь уже известную. В сказке обязательно Ваше главное желание (как Вы хотите решить ситуацию) должно совпадать с главным желанием Героя сказки.

Пример: мужчина полгода не может найти работу.

Цель: хорошо оплачиваемая работа с командировками по всему свету.

Можно переделать сказку про гадкого утенка, а можно…

Жил-был мышонок, серенький такой, незаметный. Очень хотел он быть полезным, совершить какое-нибудь Великое Дело, поездить по разным государствам, мир посмотреть.

Пришел к пруду и начал просить уток: возьмите меня теплые страны посмотреть, я полезный, буду червяков Вам добывать из-под земли.

Ха-ха-говорят утки. Ты себя видел, маленький, никчемный, не сможешь ты червяков добывать, иди отсюда.

Давай, крот я тебе помогать буду.

А что хочешь за это?

Ишь, какой! И без тебя справлюсь, ты, небось, и рыть-то не умеешь.

Хорошо, когда, как во всех сказках, у Вашего героя 3 попытки! И только на третью или после третьей получается!

Расстроился мышонок, видно, совсем никчемный, оставаться ему в своем сарае и жить впроголодь или сразу лучше в лапы к коту..

Жил так жил мышонок и вдруг…

А теперь меняем резко сюжет сказки и все становится, как Вам хочется.

Прислушиваемся к себе: как, какими методами Вам хочется изменить Вашу сказку?

Какой вариант решения подсказывает Ваша душа? Как дальше сказка пишется?

Ваше подсознание часто уже на этом этапе выдает Вам вариант решения проблемной ситуации. (для этого важно сказку не только сочинять в голове, но и записывать на бумагу)

Вдруг….подумал мышонок, а повяжу-ка я себе на хвостик красивую красную ленточку и стану ярким и заметным красавцем-мышем, выучу тарабарский язык и пойду к мышам на должность посла мышиного государства.

Пришел на следующий день к мышиному королю бравый мыш в красном сюртучке с алой лентой и как заговорил по тарабарски, так сразу его послом и назначили в далекую Папуандию и выдали столько сыра, что еле смог унести!

Так, теперь у нас две задачи:

3.1. Сначала меняем свой образ и свою реальность в игровой форме, совершаем некие «ритуальные действия», как в сказке.

Одеваем мышиные уши и представляем себя мышом.

Потом вяжем красную ленточку и делаем ритуал преображения в СУПЕРМЫША!

Это может быть танец мыша, вылезание из норки в красной ленте и.т.п. и уверенная речь на тарабарском.

3.2.Совершаем действия, которые были в сказке, в реальности. Например, учим английский, меняем имидж, стиль поведения.

На собеседования ходим с красной ленточкой в кармане.

Метод работает потрясающе. Мягко, без ломки меняет нашу внутреннюю и внешнюю реальность.

В сказкотерапии нет такого сопротивления изменениям, как в других методах, т.к. работаем мы на сказочном языке метафор.

Попробуйте! А если Вам нужна помощь и поддержка в придумывании Вашей сказки и «запуске» ее в жизнь, приходите к нам на тренинг по сказкотерапии!

Там мы будем подробно знакомиться с этим и другими методами сказкотерапии, которые позволяют создать в нашей жизни ту сказку, в которой хотелось бы жить! А самое главное – будем действовать!

У Вас еще есть возможность на него попасть, количество участников всего 8 человек. А стоимость его всего 1500 рублей, в два раза ниже стоимости индивидуальной консультации, хотя на тренинге мы работаем именно с Вашей ситуацией и Вашей сказкой!

Добро пожаловать в Вашу сказку!

© Центр Позитивной Психологии "ТАК!" Олеси Добровольской. Все права защищены.

Полная или частичная публикация материалов возможна только со ссылкой на авторство и на первоисточник www.treningi.me.

Интересующие вас статьи будут выделены в списке и выведены самыми первыми!

Притчи - сказкотерапия для взрослых.

Некоторые думают, что сказки и притчи предназначены в первую очередь для детей. Но почему? Именно притчи и сказки, кажущиеся на первый взгляд такими простыми, несут в себе настоящую мудрость. Нужно только прислушаться.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Приходит ученик к Учителю и говорит: "Учитель, я устал, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил. Что мне делать?"

Учитель вместо ответа поставил на огонь три одинаковых емкости с водой. В одну емкость бросил морковь, в другую - положил яйцо, а в третью - насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей емкости.

"Что изменилось?" - спросил он ученика.

"Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде", - ответил ученик.

"Нет, - сказал Учитель, - это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри - твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаково неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди - сильные внешне могут расклеиться и стать слабыми там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут".

"А кофе?" - спросил ученик.

"О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее - превратили кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств. Они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации".

Предварительный просмотр:

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать… А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Предварительный просмотр:

Притча «Погоня за молоком»

Как несправедлива жизнь, - пожаловался ученик.

Почему ты так решил? - хитро усмехнулся учитель.

Я всегда покупаю молоко у одной торговки. Молоко всегда свежее, жирное и недорогое. Вчера утром, по дороге на базар, я задумался о чём-то, и моя кобыла свернула не в тот переулок. Пришлось потом долго выбираться. Глупая скотина упрямилась и не желала идти быстрее. Я переживал, что опоздаю, поэтому пришлось спешиться и бежать самому. И конечно, молоко уже раскупили. Но я хотел именно это молоко и товар других торговок меня не привлекал, поэтому я побежал вслед за господином, купившим последнюю крынку, и перекупил у него молоко втридорога.

Твоё желание сбылось, и поэтому жизнь несправедлива? - удивился старик.

Молоко оказалось невкусным, вдобавок я всю ночь страдал желудком, - смущённо буркнул паренек.

Понятно, - рассмеялся учитель. - Ты получил то, что хотел, но остался недовольным результатом. И весь мир оказался виновен, хотя упорно отводил тебя от этой покупки. Извлеки урок и купи своей умной кобылке овса повкуснее.

Предварительный просмотр:

Притча «Найти выход»

В один прекрасный день мастер привел своего ученика в парк, расположенный у подножия горы. В парке находился сложный лабиринт с очень высокими и гладкими стенами. Крыша у лабиринта отсутствовала, и его переходы освещались солнечным светом.

Мастер подвел ученика ко входу в лабиринт и велел ему отыскать выход. Ученик плутал в лабиринте целый день и целую ночь, но раз за разом неизменно заходил в тупик. Отчаявшись выбраться наружу, он упал на землю и заснул.

Почувствовав, как кто-то трясет его за плечо, ученик открыл глаза. Над ним стоял мастер.

Иди за мной, – сказал он.

Выйдя из лабиринта, даос, не оборачиваясь, стал подниматься на гору. Взобравшись на вершину, он сказал:

С места, на котором они стояли, лабиринт был виден как на ладони.

Глядя отсюда, ты можешь отыскать путь, ведущий к выходу из лабиринта? – спросил даос.

Это несложно, – сказал ученик. – Нужно только внимательно присмотреться.

Найди его и хорошенько запомни, – сказал учитель.

Через некоторое время они спустились с горы, ученик вошел в лабиринт и уверенно миновал его, ни разу не сбившись и не заплутав.

Сказкотерапия для взрослых

В психологии есть такой прием – рассказывать детям о закономерностях жизни не прямым текстом – слишком уж это бывает сухо и сложно, – а при помощи аллегорий и абстрактных образов. Как показывает практика, взрослые в этом смысле от детей не отличаются. Для нас тоже, порой, куда наглядней и понятней звучат не бездушные академические описания, а красочные художественные истории со спецэффектами.

Сказкотерапия для взрослых:

Запись на прием

На этой странице вы можете ознакомиться с условиями, на которых я провожу консультации по скайпу.

Сказкотерапия для взрослых как помощь в кризисных ситуациях

Понятие «сказкотерапия»

Разные психологические проблемы взрослой жизни - удивительно, но помогает решать одна из видов психотерапии - сказкотерапия. В интернете сейчас можно найти целые сайты упражнений и тренингов по сказкотерапии. Но мало кто понимает в чем ее суть вообще?

Когда мне предложили провести мастер-класс для взрослых учителей, показать элементы сказкотерапии - я немного замешкалась. Чаще работала с детьми, но тогда еще и методов для взрослых почти и не было! В интернете лишь работа с детьми, а то что было не вполне соответствовало сопоставлению - сказка и терапия. Понятно, что есть «сказка» и ясно, что такое «терапия» (лечение, восстановление, диагностика). Однако как их соединить так, чтобы удовлетворить новые запросы общества?

Какие методы использовали психотерапевты вначале первых занятий?

Скажу сразу, что просто возвращали в детство. Например, предлагали всем присутствующим рисовать свою сказку - картинку. Предлагали не торопится, в игре участвовало не более семи человек. Многие удивляли своим воображением, а кто то просто мучился не умея рисовать. Кто то из специалистов все десять занятий заставляли просто рисовать или продолжать рисовать сказку которую он любил в девстве… Могу сказать, что это не совсем тот метод, хотя тоже возможно продуктивный. скорее это метод арт-терапии - творчество и рисование. В сказкотерапии больше делается упор в разрешении конфликта или стресса в данный период времени. Очень эффективнее в методике самоопределения является методика сказкотерапии «маска». Присутствующим предлагается нарисовать лицо героя любимого на весь лист, не обязательно, чтобы лицо было похоже на героя. Главное, чтоб тот кто рисует знал, что это тот самый герой. Как только закончили, просить - проделать в глазках дырочки. Теперь надеваем эту маску на себя… в данный момент - эффект неожиданности. Нам как правило подсознательно нравятся определенные герои и мы хотим быть чем то похожими на них. Помню я тогда нарисовала себе «спящую царевну»… кто то даже Дракона рисовал, помню. Было забавно. Далее предлагалось походить по комнате с этой приложенной маской - пообщаться с другими героями - очень сильная вещь.

Из многих методик мне лично понравилась методика «самоопределение».

Как правило, на занятие приходит уставший от реальности человек и не ожидающий какого либо эффекта от занятия, у него огромный груз проблем, а мы пришли тут его жизни учить - поэтому сказкотерапия самый эффективный момент в первый день занятий - помогает расслабить и настроить испытуемого или клиента. С детьми то проще, я поэтому с ними и работала. А вот со взрослыми - они заплатили деньги, хотят понять что же в их жизни пошло не так. Разве рождается человек который будет мечтать о том, что будет жить в одиночестве, у него нет друзей, коллеги не понимают и семьи как таковой нет. Возможно бывают категории людей которым в принципе удобно быть одному, но он человек - как социальный адепт, долго один не сможет быть.

Так что же пошло не так?

Чем поможет направление гештальтпсихологиии - сказкотерапия?

Вообще во многих источниках вижу часто - что сказкотерапия - это один из видов гештальтпсихологии. Однако еще больше как самостоятельную ветвь развития. Что из утверждений верно или не верно - определит скорее будущая наука.

Со своей стороны могу точно сказать, что сказкотерапия как вид - еще только на первом этапе длинной лестницы в работе по психологии и психотерапии. Из возможных ста ступеней. К сожалению, наша отечественная наука в 80-х годах очень сильно отстала от психологии американской науки. Они реально в этом деле впереди, но с другой стороны мы не утратили свою «теоретику». Проще говоря с практикой пока у нас слабовато обстоит дело. Некоторые проблемы в школе все еще решает по привычке старой науки - невролог. Ну или на худой конец директор школы. Становление психологии взрослых еще темнее… Максимум пока на что мы можем рассчитывать это на игры - «мафия» кафе. Кстати хорошая вещь, советую, учит мощно. Сама прошла эту школу.

Но что же делать психотерапии со сказкотерапией взрослых? Записатся на прием к психологу - узнать подробнее где могут проводить эту работу в вашей местности. Почему рекомендую, просто потому что уже на первых занятиях психотерапии в виде «сказкотерапии» вы поймете действительно ли нуждаетесь в помощи решения своих проблем со стороны.

Какие книги есть для самопомощи в направлении именно сказкотерапии?

Все мы родом из детства ©

Начните себя с самого легкого - читаем книгу очень неплохую, книга написана простым языком и лично мне во многом помогла по некоторым вопросам.

читателей этой страницы

  • Spirit
  • 28 декабря:02
  • mexfor
  • 28 декабря:50

Соглашусь с этим. Я вроде бы и вырос. Но до сих пор в душе ребенок, просто задачи теперь другие несколько по мере набора лет…

Сказкотерапия или сказки изменяющие жизнь

Что такое сказкотерапия и ее примеры;

Сказкотерапия для взрослых;

Пример: «Сказка о счастливой Звезде»;

Здравствуйте дорогие друзья. В сегодняшней статье хочу рассказать вам об удивительных и полезнейших качествах сказкотерапии . Вы только представьте, что существуют такие сказочные истории, которые не только помогают вам выходить победителем из неблагоприятных жизненных ситуаций, но и позитивно влияют на вашу жизнь или даже помогают исполнять многие из ваших желаний. А есть сказки, которые с самого детства станут формировать характер, привычки, жизненные принципы ваших детей и насыщать их подсознание образами счастливой и успешной жизни, которая обязательно и реализуется в их будущем. Обо всем этом мы и поговорим дальше.

LiveInternetLiveInternet

-Метки

-Рубрики

  • О себе (3)
  • В поисках себя (30)
  • Мои интересы (10)
  • Авторское (20)
  • Карьера (4)
  • Царство Сна (5)
  • Истории любви/Красивые истории (83)
  • Авторские сказки Татьяны Антре (31)
  • Современные Сказки (31)
  • Сказки из Детства (7)
  • Притчи (7)
  • Маленький мир Большого Волшебства (21)
  • Сказкотерапия для Детей (4)
  • Сказкотерапия для Взрослых (10)
  • Современная Магия (8)
  • О сказках (3)
  • Мифы и легенды (21)
  • Сказочные персонажи (7)
  • Легенды о камнях (3)
  • Непознанное (52)
  • Философия жизни (16)
  • Мои тесты (11)
  • Отношения (15)
  • Здоровье и красота (30)
  • Фитнес для красивой фигуры (9)
  • Психология (19)
  • Фотки/Картинки (84)
  • Видео (27)
  • Девичник (39)
  • Мальчишник (9)
  • О детях и для детей (8)
  • Исторические Персоны (3)
  • Искусство (67)
  • Писательство (2)
  • Книги (писатели) (25)
  • Фильмы и сериалы (4)
  • Музыка 5+ (3)
  • Художники (картины/иллюстрации) (10)
  • Стихи (19)
  • Украшения (4)
  • Захватывающие достопримечательности (1)
  • Полезняшки (64)
  • Интересные факты (32)
  • Звёзды.com (20)
  • Праздники (55)
  • Домашние животные (11)
  • Кошки (7)
  • Собаки (4)
  • Выбираем породу собаки (3)
  • Говорим красиво (7)
  • Мысли вслух (6)
  • Тебе (3)
  • Приколы (19)

-Музыка

-Фотоальбом

-Подписка по e-mail

-Поиск по дневнику

-Постоянные читатели

-Статистика

  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 1 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 1Сохранить в ссылки

    Сказка: Чудесное путешествие

    Чудесное путешествие (сказка для женщин)

    В одном небольшом городе жила Женщина. Жизнь у нее была как у многих: обычная семья, стандартная квартира, работа за среднюю зарплату.

    • Запись понравилась
    • 4 Процитировали
    • 1 Сохранили
      • 4Добавить в цитатник
      • 1Сохранить в ссылки

      СКАЗКА: ПОДАРОЧЕК

      Дневник

      Ещё одна моя любимая сказка от Эльфики…

      Накануне рождества, пребывая в самом мрачном расположении духа, я возвращалась из магазина с покупками, на ходу пытаясь нащупать в кармане шубки ключи от дома. Вместе с ключами на коричневую плитку лестничной клетки выпало еще что-то. Я наклонилась и подняла, и тут же мне захотелось завыть на весь подъезд. Хотя это был всего лишь брелок – маленький чертик на колечке с замочком. Новогодний подарок, кстати. Если это можно подарком назвать…

      Да что же это такое! – горестно простонала я, решительно направляясь к мусоропроводу. – Выбросить и забыть!

      Нет, нет, нет! Не выбрасывай меня, я тебе пригожусь! – запищало у меня в руке.

      Ой! – вскрикнула я, роняя брелок вторично. – Черт, он еще и с музыкой!

      Не ругайся, - обиженно пропищал брелок. – Нас нельзя поминать всуе.

      Кого это тут нельзя поминать всуе? – пробормотала я, ставя сумку на пол, чтобы открыть мусоропровод.

      Я приостановилась. Новый год я и впрямь проревела. Только об этом никто, кроме меня, не знал. Так откуда же…

      Так я-то рядом был! В кармане шубы! Все слышал и даже частично видел!

      Кто это «ты»? – подозрительно спросила я, уставившись на брелок.

      Да посмотри же ты внимательно! – взмолился голос. – Я, я это говорю!

      Тут я и впрямь разглядела, что чертик отчаянно подает мне знаки: машет ручонками, надувает и без того пухлые щечки и изо всех сил выпучивает глаза. Выглядел он так комично, что я невольно усмехнулась. Забавная игрушка…

      • Запись понравилась
      • 1 Процитировали
      • 1 Сохранили
        • 1Добавить в цитатник
        • 1Сохранить в ссылки

        СКАЗКА: МАГАЗИН СЧАСТЬЯ

        Дневник

        Понедельник – день тяжелый, и слава богу, что он когда-нибудь заканчивается. Я тащилась с работы, на душе было примерно так же, как и на небе – хмуро, пасмурно и слякотно. Моросил нудный мелкий дождик, который логично довершал безрадостный день. В довершение всего, когда я свернула на улицу, ведущую к родному дому, оказалось, что пройти невозможно – улица была перекрыта, там вовсю кипели ремонтные работы. Дорожники заботливо натянули цветную ленту и повесили табличку: «Выхода нет». Хотя, собственно, и входа тоже не наблюдалось. Это было жестоко: слева – длиннющий забор школы, справа – забор поликлиники. Оставалось только выбрать – налево или направо. Я мысленно чертыхнулась и поплелась вокруг школы.

        Никогда я не ходила такой кривой дорожкой. И поэтому никогда не видела этого магазинчика. Он был расположен в торце обычного жилого дома, а название его сразу поразило мое воображение: он назывался Магазин Счастья.

        • Запись понравилась
        • 0 Процитировали
        • 1 Сохранили
          • 0Добавить в цитатник
          • 1Сохранить в ссылки

          СКАЗКА: ДЕВОЧКА, КОТОРАЯ НЕ ВЕРИЛА В ЧУДЕСА.

          Дневник

          Жила-была девочка, которая не верила в чудеса, а верила в человеческий разум. Так ее в детстве учили, ну, она и поверила. Но чудеса существуют независимо от того, веришь ты в них или нет, и на каждого из нас в течение жизни приходится даже не одно, а множество разных чудес. Только те, кто в них верит, искренне радуются и говорят: "О, чудо!", а подобные нашей девочке - "совпадение" или "повезло". Как вы думаете, у кого жизнь радостнее? Правильно, конечно, у первых! Ведь и чудеса, и радость живут в Душе и потому ходят рука об руку, а вот Разуму эмоции несвойственны – в лучшем случае, чувство глубокого удовлетворения. Они очень разные, наши Разум и Душа. Душа любит петь и смеяться, а Разум – планировать и анализировать. Поскольку наша давно выросшая девочка дружила с Разумом, то пела она редко, а вот размышляла постоянно.

          Конечно, пока девочка росла, с ней случались маленькие чудеса, которые она таковыми упорно не считала. А вот когда выросла, к ней пришло первое большое Чудо.

          • Запись понравилась
          • 0 Процитировали
          • 1 Сохранили
            • 0Добавить в цитатник
            • 1Сохранить в ссылки

            СКАЗКА: ЛЮБИМЫЙ ДОМ ИЛИ ПОДРУЖИСЬ СО СВОЕЙ ВОЛШЕБНОЙ СИЛОЙ!

            Дневник

            Инна сидела на кухне своего дома и болтала со своей подружкой Светкой, которая забежала в гости к удачливой подруге.

            Инка, ну как же здорово, ты живешь в таком замечательном и красивом доме! Повезло же тебе! Я помню, как ты моталась на работу из того дома, ну, твоего мужа. А теперь живешь как королева!

            Да уж, было времечко.

            Слушай, ну как тебе удалось приобрести такой классный дом?

            Ой, ну это долгая история.

            Ну, расскажи, пожалуйста, -захныкала Светка.

            Ладно, расскажу, только не хнычь. Ты же знаешь, как я не любила тот дом, там всюду была энергетика бывшей жены моего мужа. Да и ничего сделать я там толком не могла, все мои нововведения воспринимались в штыки. Я тогда совсем отчаялась, жить не хотелось. Вот иду я как-то с работы домой, а ноги в другую сторону меня несут. Иду, не зная куда, слезы текут. Вот так и шла, пока не очутилась в каком-то парке. Села на скамеечку и опять в свои думки горькие окунулась. Чувствую, меня кто-то трясет за плечо.

            • Запись понравилась
            • 0 Процитировали
            • 1 Сохранили
              • 0Добавить в цитатник
              • 1Сохранить в ссылки

              СКАЗКА: НЕ ТАКОЙ, КАК ВСЕ.

              Дневник

              Жил был Медвежонок. Самый обычный с виду, звёзд с неба не хватал, жил себе, как и все прочие. Но временами, когда вокруг становилось тихо, а сон ещё не успевал укутать его своим тёплым одеяльцем, приходили к нему мысли. А к кому они не приходят? Думалось Медвежонку: “А вдруг я не такой как все? Вдруг все вокруг знают об этом, но договорились ему, Медвежонку об этом не говорить?”. Как-то неуютно ему становилось от этой мысли, зябко. Он долго ворочался и не мог уснуть. А утром, когда Медвежонок вставал, он начинал внимательнее прислушиваться: вдруг кто-то шепчется у него за спиной? Медвежонок стал всё чаще приглядываться, не наблюдает ли кто за ним исподтишка. Он всё чаще следил за своим голосом, походкой, жестами лап, чтобы ничем себя не выдать: – а вдруг окружающие ещё не догадались, что Медвежонок – не такой как все? И всё больше времени, вместо того, чтобы радоваться, играть и улыбаться своей милой, мохнатой мордашкой, медвежонок следил за собой. Уж очень ему не хотелось, чтобы про него думали, что он не такой как другие. Часто он не делал то, что ему хотелось, потому что его могли бы не понять. Например, он любил просто так кувыркаться на солнечной поляне. У него это прекрасно получалось, потому что это было от души. Он мечтал научиться играть на губной гармошке, он хотел писать стихи и рисовать… Но остальные медведи были заняты совсем другими делами. Они собирали мёд и малину, рыли себе берлоги и хвастались друг перед другом, чья берлога больше и лучше. Другие медведи просто не поняли бы его и, конечно, решили бы, что Медвежонок – не такой как все. Наш Медвежонок взрослел и учился делать всё то, что делали другие медведи, а про свои мечты он старался забыть.

              • Запись понравилась
              • 0 Процитировали
              • 1 Сохранили
                • 0Добавить в цитатник
                • 1Сохранить в ссылки

                СКАЗКА: КАК МАЛЕНЬКАЯ ЧАШЕЧКА ЮЛЕНЬКЕ ПОМОГЛА.

                Дневник

                У Юляшки была чашка, красивая такая, с фиолетовыми цветочками и зелёными листиками. Юленька её очень любила, души в ней не чаяла. Из неё было так приятно и кофе попить, и чаёчек с мятой, например, а ещё лучше – с мелиссой.

                Каждое утро, перед походом в институт, милая красивая девушка устраивалась на удобном мягком диванчике и пила ароматный свежесваренный кофе. Она называла этот маленький ритуальчик “волшебной утренней десятиминуткой”. А перед сном у Юленьки, конечно же, была “вечерняя десятиминутка”: вкусный успокаивающий чаёчек или заваренная ромашка (если не спалось).

                • Запись понравилась
                • 0 Процитировали
                • 1 Сохранили
                  • 0Добавить в цитатник
                  • 1Сохранить в ссылки

                  СКАЗКОТЕРАПИЯ: СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЙ.

                  Дневник

                  Тем у кого не складываются отношения с партнером или с каждым новым партнером при некоторой смене декораций пьеса разыгрывается примерно та же, т.е. отношения развиваются примерно по одному сценарию или по нескольким разным поочередно или в отношениях какие-то отдельные ситуации повторяются с завидной очередностью и совершенно непонятно, что с этим делать.

                  Предлагаю выявить эти сценарии очень простым способом – с помощью написания сказки.

                  Эту сказку, возможно, вы написали для себя в детстве, усвоив родительские отношения, а может, вам понравилась сказка, прочитанная вам (много сценариев создано по мотивам «Золушки») и вы решили для себя «хочу также».

                  Моими сценариями, например, были 2 основных: первый, это ожидание, что мужчина уйдет, исчезнет, улетучится куда-нибудь, из-за этого возникало много страхов и неадекватных моделей поведения в отношениях, второй, отношения с ожиданием, когда мы будем наконец вместе. При этом раз за разом создавались ситуации, в которых это повторялось с завидным постоянством в жизни, пока во-первых, я не осознала это, во-вторых, не нашла инструменты для изменения этих сценариев.

                  На самом деле это очень просто, проще чем большинство остальных методов. Почему именно через сказку? Она отразит наше бессознательное руководство к развитию отношений (то, что есть внутри). При этом внешне мы этого совершенно не желаем, но почему-то раз за разом в отношениях нет, происходит примерно одно и то же, а мы сами неосознанно повторяем одни и те же модели поведения, которые и создают повторяющийся сценарий.

                  Какие важные принципы – основы написания сказок? - Не думать, не писать специально (работать быстро и интуитивно), «в сказке возможно все». На самом деле сказку можно написать на разрешение любой из проблемных ситуаций или на решение какого-то вопроса. От темы принципы написания сказок не меняются, просто в качестве примера предлагаю выявить свои сценарии в отношениях.

                  • Запись понравилась
                  • 0 Процитировали
                  • 1 Сохранили
                    • 0Добавить в цитатник
                    • 1Сохранить в ссылки

                    СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ТЕБЯ.

                    Дневник

                    Хочешь стать доброй волшебницей для самой себя? Нет ничего проще – сочини сказку о своей жизни. Счастливый финал обязателен!

                    Начиная работу над этой статьей, я была настроена скептически. Ну не верю я в сказки, хоть тресни! Верю в возможность саморазвития, в пользу позитивного мышления, в гуманоидов, наконец. А вот в сказкотерапию – не получается. Потом я вычитала фразу Д.Р.Р.Толкина: «Только некоторые дети – и только некоторые взрослые – испытывают какой-то особенный интерес к волшебным историям». Ну значит, не вхожу я в число счастливчиков, которым от природы дано верить в силу сказки. Однако среди читательниц нашего журнала наверняка есть те, кому эта тема покажется интересной и полезной, размышляла я далее. Вот для них и напишу – пусть развивают свое творческое начало и повышают жизненный тонус.

                    Однако по мере написания статьи мой скептический настрой потихоньку таял, а потом и вовсе пропал. Я с удивлением поняла: сочинять и анализировать истории – очень увлекательное занятие! Мало того – придуманные мной на ходу волшебные ритуалы действительно работали! Вот и не верь после этого в сказки…

                    • Запись понравилась
                    • 1 Процитировали
                    • 0 Сохранили
                      • 1Добавить в цитатник
                      • 0Сохранить в ссылки

                      СКАЗКОТЕРАПИЯ: ЛЕЧЕБНЫЕ СКАЗКИ.

                      Дневник

                      Детство без сказок - не детство. Никакие современные игрушки, детские передачи и фильмы не заменят те незабываемые моменты, когда мама читает своему засыпающему малышу сказку на ночь. И как часто мы в своих воспоминаниях возвращаемся в сказочное детство (именно так!), потому что само детство и есть - одна большая сказка!

                      Однако оказывается, что детская сказка - это далеко не «безобидное» чтиво, как может показаться на первый взгляд. Почему в последнее время так часто говорят о лечебных сказках, о сказкотерапии в целом? Потому что сказки оказывают огромное влияние на формирование ребенка - формирование логического мышления, развития фантазии у детей. Что в конечном результате приводит к развитию способностей ребенка - очень важному фактору при формировании личности.

Сказки для взрослых.

В любом возрасте мы любим сказки за их теплоту и душевность. И все мы любим иносказательные сказки, именуемые притчами - они одновременно поучают и развлекают. Они полны мудрости и вдохновения. А этих вещей, как мы знаем, много не бывает.

Притча о том, как научить детей быть счастливыми.

Однажды шел по дороге старый мудрый человек, разглядывал природу и любовался весенними яркими красками. Тут он увидел мужчину, который нес на плечах необъятно огромный груз. Было заметно, как у него от такой тяжести подкашиваются ноги.

Почему ты обрекаешь себя на такой тяжкий труд и страдания? – спросил старик.

Я страдаю для того, чтобы мои внуки и дети были счастливыми, - ответил бедолага. - Мой прадед обрекал себя на тяжкий труд ради деда, дед - ради отца, отец - ради меня, а я буду страдать ради счастья моих детей.

А кто-то в вашей семье был счастливым? - поинтересовался мудрый собеседник.

Пока ещё нет, но дети и внуки наверняка станут счастливыми! - мечтательно воскликнул мужчина.

К сожалению, неграмотный не может научить читать, а крот никогда не воспитает орла! - вздохнул старый мудрый человек. - Сперва нужно научиться самому быть счастливым, только тогда ты сможешь научить детей счастью. Это и будет твой самый ценный подарок.

Притча о дереве.

О дно дерево очень страдало из-за того, что оно маленькое, кривое и уродливое. Все остальные деревья по соседству были намного выше и красивее. Дереву очень хотелось стать таким же, как они, чтобы его ветви красиво развевались на ветру.

Но дерево росло на склоне скалы. Его корни вцепились в небольшой кусочек почвы, скопившейся в расщелине между камнями. В его ветвях шумел ледяной ветер. Солнце его освещало лишь с утра, а после полудня скрывалось за скалой, даря свой свет другим деревьям, растущим ниже по склону. Дереву просто невозможно было вырасти больше, и оно проклинало свою несчастную судьбу.

Но однажды утром, когда его осветили первые лучи солнца, оно взглянуло на расстилавшуюся внизу долину и поняло, что жизнь не так уж и плоха. Перед ним открывался великолепный вид. Ни одно из деревьев, растущих ниже, не могло увидеть и десятой доли этой чудесной панорамы.

Выступ скалы защищал его от снега и льда. Без своего кривого ствола, узловатых и крепких сучьев дерево просто не смогло бы выжить в этом месте. Оно имело свой неповторимый стиль и занимало своё место. Оно было уникальным.

Притча о настоящей цене.

Один купец приобрел в Африке большой алмаз, величиной с голубиное яйцо. Но внутри камня была трещина. Ювелир, которому владелец камня показал алмаз, восхищённо покачал головой, и сказал:

Этот камень можно расколоть на две части, из которых получатся два великолепных бриллианта, каждый из которых будет во много раз дороже алмаза. Но неосторожный удар может разбить это чудо природы на горсть мельчайших камушков, которые будут стоить копейки. Я не берусь так рисковать.

Так же отзывались и другие. Но однажды ему посоветовали обратиться к старому ювелиру из Лондона, мастеру с золотыми руками. Тот рассмотрел камень и снова рассказал о рисках. Купец сказал, что эту историю он уже знает наизусть. Тогда ювелир согласился помочь, назвав хорошую цену за работу.

Когда купец согласился, ювелир вызвал своего молодого подмастерье. Паренек положил камень на ладонь и один раз ударил по алмазу молоточком, разбив его на две равные части. Потрясённый хозяин бриллианта спросил:

Как давно он у вас работает?
- Всего третий день. Он не знает настоящей цены этого камня, и поэтому его рука была твердой.

Мораль: Чем дольше мы размышляем над вопросом, тем сложнее принять решение.

Притча о взгляде на мир.

Недалеко от дороги росло небольшое кривое дерево. Однажды ночью мимо проходил вор. Он увидел вдалеке силуэт и подумал, что это стоит полицейский возле дороги, испугался и убежал.

Вечером проходил влюблённый. Он ещё издали заприметил изящный силуэт и подумал, что его уже ждет любимая. Его сердце радостно забилось. Он улыбнулся и ускорил шаг.

Однажды мимо дерева проходила мать с ребёнком. Малыш, напуганный страшными сказками, подумал, что у дороги выглядывает привидение и громко расплакался.

Но... дерево всегда было только деревом.

Мир вокруг нас – это всего лишь отражение нас самих.

Как на нас влияют слова?

Беседуют два приятеля:
- Моя жена такая неопрятная и неаккуратная! Я ей все время об этом говорю, но с каждым годом все становится только хуже и хуже.

На что второй ему отвечает:
- А моя такая умница и замечательная хозяйка! И с каждым годом становится все лучше и лучше! Я ей тоже постоянно об этом говорю.

Философская сказка про обиду.

Обида, маленькая зверушка, с виду совсем безобидна. При правильном обращении никакого вреда не приносит. Если не пытаться её одомашнить, обида прекрасно живёт на воле и никого не трогает.

Но все попытки завладеть ею заканчиваются плачевно… Зверёк этот маленький и юркий, может случайно попасть в тело любого человека. Человек это сразу чувствует. Ему становится обидно.

Зверёк начинает кричать человеку: «Я нечаянно попался! Выпусти меня! Мне здесь темно и страшно! Отпусти!» Но человеки давно разучились понимать язык животных. Есть такие, которые сразу отпускают обиду, пока она маленькая - это лучший способ распрощаться с ней.

Но есть такие, которые ни за что не хотят её отпускать. Они сразу называют её своею и носятся с ней, как с писаной торбой. Постоянно думают о ней, заботятся, а ей всё равно не нравится в человеке.

Она крутится, ищет выход, но так как у нее зрение плохое, сама выход найти не может. Такой вот непутёвый зверёк. Да и человек тоже… Сжался весь, и ни за что не выпускает обиду.

А зверёк-то голодный, кушать хочется - вот и начинает потихоньку кушать, что найдет. И человек чувствует это. То там заболит, то здесь… Но не выпускает человек из себя обиду. Потому что привык к ней. А она кушает и растёт… Находит внутри человека что-нибудь вкусненькое, присасывается и гложет. Так и говорят: «Обида гложет».

И в конце концов прирастает к чему-нибудь в теле человека и против своей воли становится его частью. Слабеет человек, хворать начинает, а обида внутри продолжает расти… И невдомёк человеку, что только и надо - взять и отпустить обиду! И ей без человека лучше, и человеку без неё легче живётся...

Мораль: Обида - это состояние души. По сути, мы сами принимаем решение быть обиженными. И когда в очередной раз вы захотите обидеться, подумайте: так ли уж приятно жалеть себя? Хищник всегда чувствует слабого и нападает именно на него. Не зря в народе говорят: «На обиженных воду возят». Отпустите обиду, пусть себе бежит!

Еще больше всего самого интересного на сайте http://fit4brain.com/



Похожие статьи