Эссе на тему моя любимая профессия учитель. Профессия учитель — сочинение. Муниципальное образовательное учреждение

Моя будущая профессия
Есть на свете такая профессия – детей обучать… Профессия эта – учитель. Это одна из самых древних профессий. Она была, есть и будет одной из самых важных. Кто, если не учитель, научит вас писать, читать и правильно выражать свои мысли? Именно он помогает вам получить новые знания, без которых жизнь на Земле не возможна. Мы всю жизнь живем и учимся, а учитель посвящается свою жизнь детям, чтобы дать им эти знания и научить эти знания получать. Каждый человек, получая новые знания, передает их следующему поколению людей. Благодаря этому, в мире происходят новые открытия, мир открывает новые возможности.
А просто ли быть учителем? Конечно же, нет. Учитель – должен быть «энциклопедией». В своей специальности он использует и творчество, и изобретательность, вкладывает душу. Детство – чудесная пора, беззаботная, радостная, свободная. Но именно там, в детстве, закладываются основы отношения к жизни, формируется мировоззрение. А формируется это все благодаря учителю. Именно учитель и закладывает эти первоначальные навыки. Поэтому именно от учителя зависит, кем вырастит каждый ребенок.
Скоро и я получу право учить детей. Как стать педагогом? Для меня этот вопрос начал решаться еще с малых лет. Когда я пошла в 1 класс, меня уже заинтересовала профессия учитель. Я пыталась быть похожей на свою учительницу, повторяла, те движения, фразы, которые она делала. С подружками мы играли «в школу» - примеряли на себя роль учителя. Именно тогда, я начала делать шаги к моей бедующей профессии. Шло время. Увлечения менялись. А интерес к педагогической профессии только возрастал. К окончанию школы, естественно, возникли вопросы «кем быть?», «где учиться», «чему посвятить всю свою жизнь?». Чтобы ответить на эти вопросы, думать, долго не пришлось. И я, конечно, выбрала свою любимую профессию – учитель. Оставалось только превратить свои увлечения в смысл жизни. И я поступила в Камышловский педагогический колледж, в котором обучаюсь и на сегодняшний день, на 3 курсе. Окончив колледж, я получу специальность «Преподавание в начальных классах».
Жизнь людей меняется, меняется и образование. Возникают новые технологии, формы, методы воспитания обучающихся. О том, что является сейчас стандартом образования, раньше и подумать не могли.
Как не любить свою. Будущую профессию? Пройдя несколько практик, любовь к профессии, детям и занятиям с ними только возрастает. Как же приятно видеть, как дети не идут, а бегут на занятия; как приятно видеть, как с огромным желанием получают новые знания; как приятно осознавать, что они делают свои успехи, благодаря нашей профессиональной деятельности. Как приятно, когда через многие годы, уже сложившиеся в жизни люди, с ИСКРЕННИМ чувством благодарности благодарят учитель, рассказывают о себе и вспоминают прошлое.
Сегодня и всегда на пороге класса обучающихся встречает их учитель – пример поведения, единства слова и дела, воплощение незыблемости нравственных ориентиров. Это его слова повторяют дома родителям и во дворе друзьям… Это он не имеет права на ошибку, потому что на него смотрят - испытующе, требовательно, серьёзно – растущие люди. Испокон веков этим словом называли людей, передающих ученикам знания, взгляды и убеждения, указывающих им путь в жизни. Учитель – это звучит ГОРДО!

Туганова Анастасия Юрьевна, студентка 3 курса специальности 050146 Преподавание в начальных классах ГБОУ СПО СО «Камышлосвкий педагогический колледж»

«Моя будущая профессия-учитель»

В мире много профессий, все они нужны, хотя одни остаются востребованными, некоторые «умирают». Такие профессии как летчик, врач, повар, шофер, экономист и.т.д очень известны для всех. Число профессий с каждым годом растет, потому что в нашу жизнь входит много инновационных технологий, которые требуют людей новой профессии.

С детства мы представляем себя в роли людей разных профессий. Часто играем в такие игры как «Магазин», «Школа», «Повар», «Больница» и.т.д. Это делается только тогда, когда мы осмысливаем суть этой профессии.

Но какую же выбрать профессию? Мне кажется, что выбранная профессия –эта та, которая поможет тебе проявить свои способности в какой-то области.

При выборе профессии мы прислушиваемся к советам родителей, учителей, часто говорим на эту тему со своими друзьями.

Учитель-это такая профессия, которая требует от тебя не только знаний, но и терпимости к поступкам детей с разным характером. Учитель должен быть психологом, иметь организаторские способности и быть образцом для подражания для своих подопечных.

Я всегда с восхищением смотрела на свою первую учительницу Азнабаеву Земфиру Шайхетдиновну. Сколько сил и любви она отдала нам, когда учила нас писать, читать. Сколько новых песен мы узнали и сколько стихов мы заучивали. Всё это в памяти! Я не помню, чтобы она нас когда-то ругала. Наоборот, наша первая учительница находила слова поддержки похвалы при любых ситуациях.

Мне и моим одноклассникам повезло-рядом с нами добрые и чуткие учителя, отдающие знания и частицу своего сердца нам, ученикам. Они учат нас быть добрыми и справедливыми на собственном примере. Для меня примером для подражания является учительница русского языка и литературы Сунагатова Магира Абдулхаковна. Она проводит интересные и очень запоминающиеся уроки. Каждый ученик ходит на уроки русского языка и литературы с удовольствием. Наша учительница всегда находит подход к каждому из нас, старается воспитать интерес и любовь к своему предмету. На её уроках никогда не бывает скучно или неинтересно, ведь она умеет вовлечь всех нас на беседу, учит мыслить и смело высказывать своё мнение. Я считаю, что именно таким должен быть учитель.

Можно добрые слова сказать и об учителе башкирского языка и литературы Сахаутдиновой Гульсине Гузаировне. Она с увлечением знакомит нас с башкирским языком и литературой, где много интересных произведений, воспитывающие в нас чувство доброты, честности и любви к родному языку, к родной природе, к истории своего народа. Именно эти учителя и их уроки дали мне толчок в выборе профессии учителя.

Я знаю, что профессия учителя-вечная профессия, она никогда не исчезнет. Никто не должен забывать своих учителей, с любовью и с уважением вспоминать тех, кто давал добрые советы, направлял на правильный жизненный путь.

Любая профессия становится любимой только тогда, когда ты всей душой будешь предан ей. Она должна стать смыслом жизни. Для учителя школа должна стать тем местом, куда он приходит с желанием, где его встречают любимые ученики.

В каждом труде есть исходный результат. Для учителя результат его работы-грамотные и воспитанные ученики, умеющие разбираться в жизненных ситуациях и ставшие нужными в современном обществе.

Совсем скоро настанет то время, когда беззаботные школьные дни будут позади, и нужно будет делать серьезный и важный выбор в жизни. Какую дорогу в будущее выбрать? Какой профессии отдать предпочтение? Уже сейчас необходимо раздумывать над этими вопросами, ведь сделать выбор, а тем более так, чтобы он был правильный, совсем не простое дело.

В современном мире довольно много профессий, которые очень важны и увлекательны. Открывается все больше ВУЗов, которые готовят первоклассных специалистов в той или иной отрасли. Конечно, каждый сам выбирает свою специальность, исходя из своих интересов и способностей. Я вот, например, хочу стать учителем начальных классов. Ведь так здорово идти первого сентября на линейку и вести за руку малышей, которые совсем ничего не знают о школе и с таким удивлением и интересом смотрят на тебя широко открытыми глазами. Как приятно осознавать, что с помощью твоей работы маленькие детки превращаются в личностей, и как накапливается их багаж знаний к окончанию четвертого класса.

Учитель начальных классов открывает перед детьми огромный и интересный мир. Сколько нового и увлекательного узнают дети в младшей школе: о растениях, животных, предметах, понятиях, учатся правильно читать, писать и считать. Для того, чтобы стать высококвалифицированным преподавателем, нужно освоить не один школьный предмет. Будущим педагогам необходимо изучать русский язык, литературу, математику, основы преподавания, физиологию человека и анатомию, историю, географию и психологию. Поэтому я старательно учусь в школе и тщательно готовлюсь к поступлению.

Учителем не может стать человек, который не любит детей. Ведь только любовь и терпение дают возможность отдаваться своей будущей профессии на все сто процентов. Ведь дети бывают разные, и всегда нужно уметь находить подход к каждому ребенку. Учитель - это и хороший психолог, который терпеливо и настойчиво может не один раз объяснить новую тему, выслушать и посоветовать, как действовать в той или иной ситуации. Дети бывают разные, поэтому нужно помогать им становиться лучше, развиваться и хорошо учиться.

Стать настоящим учителем - это быть образованным во всех областях, кропотливо работать над собой, совершенствовать свои знания и умения. В данной профессии нужна выдержка и терпение. Учитель - это живой и наглядный пример для юного ученика, поэтому всегда нужно достойно выглядеть в глазах школьника, нужно умело заинтересовывать его и пробуждать интерес к тому или иному предмету.

В будущем я хочу стать именно таким учителем, который будет любить то, чем он занимается. Я буду стремиться к совершенствованию своих навыков и постоянно развиваться в своей профессии.

« Моя профессия-учитель!»

Горжусь профессией своей

За то, что душу человека согреваю,

За то, что я могу понять детей

И детство с ними проживаю.

Есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание.

Желание быть учителем, было заложено у меня с детства. Я, как и многие девчонки, любила играть в школу, представляла себя учителем: учила своих кукол, плюшевых зверушек. Но тогда даже не предполагала, что учитель - моя будущая профессия. И с годами это представление не прошло.

Немаловажную роль в выборе профессии сыграла и моя первая учительница Жилина Вера Владимировна.

Поступая после окончания школы в Индустриально-педагогический университет на специальность «начальное образование», я была уверена в выборе профессии, так как мечтала об этом всегда.

В 2007 году после окончания института, из-за отсутствия вакансии, моя мечта работать учителем начальной школы не осуществилась, но я не падала духом и начала свою педагогическую деятельность с должности педагог-организатор в СОШ №4 г. Красноперекопска. Мне нравилось работать с

детьми, писать сценарии, режиссировать мероприятия, концерты, совместно разучивать с учениками песни, стихи, танцы, готовить реквизит, оформлять зал для торжеств.

Моя работа приносила удовольствие, но мечта быть учителем начальных классов меня не покидала. Мне хотелось учить детей простым жизненным истинам, воспитывать лидерские качества (ответственность, целеустремленность, активность), объяснять, как вести себя в обществе.

Судьба ко мне благоволила. В сентябре 2008 года мне предложили работу по специальности учителем 1 «В» класса. Это был мой самый первый «1 класс. Это были дети, для которых я стала и воспитателем и учителем.

Немало трудностей пришлось преодолеть. Хотелось каждый свой урок подготовить интересным и занимательным, с учетом их возраста и того небольшого промежутка времени, которое называется урок.

Конечно, не хватало педагогического опыта. Но любовь к своему делу и ученикам помогала преодолевать трудности.

Наблюдая за детьми, которые впервые сели за школьную парту, начинают читать, писать, решать простые учебные задачи, начинаешь чувствовать себя счастливой и понимаешь, что именно ты ведешь их от незнания к знанию и делаешь это по - доброму и бескорыстно.

Учителем я работаю 10 лет и все эти годы я нахожусь в постоянном поиске. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нем желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Я стараюсь достичь того взаимопонимания, когда дети видят в учителе не только наставника, но и друга.

По-моему мнению, учитель 21 века отличается своей информированностью, готовности к общению, целеустремленностью, способностью к самосовершенствованию. Современный урок должен быть актуальным и интересным. Его невозможно представить без применения ИКТ и я как учитель активно их использую.

Школа - самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик - это строитель будущего. А педагог - это проводник по «золотой лестнице» детства, ведущей в светлое, мирное завтра, в будущее новых поколений и эпох .

Муниципальное образовательное учреждение

МОУ «СОШ п. Бурасы Новобурасского района Саратовской области »

Районный конкурс «Нужна России молодежь?» (выбор профессии)

Эссе на тему:

«Моя будущая профессия –

учитель»

МОУ «СОШ п. Бурасы»

Руководитель

Нет на свете человека, который сделал себя

сам. Мы - создания тысяч других. Каждый,

кто хоть однажды сделал для нас доброе дело

или хотя бы сказал нам единственное слово

ободрения, присутствует в нашем характере и

в мыслях, так же как и в нашем успехе.

Джордж Мэттью Адамс.

В мире очень много профессий, более 40 тысяч.

Наиболее известные: летчик, экономист, учитель, врач, воспитатель, повар, адвокат и др. Мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. Ежегодно появляется около 500 новых профессий. Многие живут лишь 5-15 лет, а затем либо «умирают», либо изменяются до неузнаваемости. Одни профессии считаются престижными, другие просто нужными. Но все они необходимые.

Взрослые часто спрашивают нас, кем мы хотим стать, когда вырастем? Но ведь это не так-то просто – выбрать ту единственную профессию, в которой ты сможешь стать настоящим мастером. Для этого нужно попробовать свои силы в разных областях, иначе можно так и не узнать, какими склонностями, способностями и интересами обладаешь. Для этого мы с классным руководителем проводим классные часы о профессиях, поездки в г. Саратов в целях знакомства с профессиями, которые необходимы в городе. Стало традицией в нашей школе проводить день дублера ко дню учителя.

Мы живем в 21 веке, в мире, насыщенном передовыми технологиями, стремительным ритмом жизни, научными открытиями. Однако каждый должен помнить начало своих творческих свершений: семью, школу, учителя.

Я мечтаю стать учителем. Учитель очень хорошая, нужная, но очень сложная профессия. Я часто вижу, сколько сил тратят наши учителя, чтобы вложить в нас, учеников, знания. Часто бывает, что учителя не досыпают, проверяя наши тетради.

Главное, невооруженным глазом видно, что каждый учитель нашей школы отдает нам все свои силы, знания и опыт, учат нас быть добрыми и справедливыми на собственном примере. Лично я хочу быть похожим на классного руководителя Романову Марину Викторовну, учителей русского языка Яшину Лидию Ивановну и Борисову Нину Сергеевну.

– педагог с высшим образованием, дает полноценные математические знания. Слушая новый материал, который объясняет Марина Викторовна, мы видим, как она раскрывает всю свою душу, отдавая всю себя, чтобы каждому из нас была понятна тема. На классных часах Марина Викторовна дает нам очень интересную и нужную информацию, с ней можно просто поговорить по душам, как с родным человеком. Мне нравятся в ней такие качества как строгость, справедливость, умение находить общий язык с любым из нас.

имеет большой педагогический стаж. Она интересно рассказывает о культуре нашей Родины, о писателях и поэтах. А как она читает стихи… Лидия Ивановна добрая, уважаемая среди учителей и учеников. Она в любую минуту утешет добрым словом, вселит надежду.

Много лет работает в нашей школе. Быть грамотным, уметь четко выражать свои мысли и чувства должен каждый человек. Всему этому можно научиться у Нины Сергеевны. Она очень элегантная, скромная, отзывчивая, готова прийти на помощь в любой момент.

Профессии прекрасней нет на свете –

Источник знаний вы несете детям,

И наш учитель - наш кумир,

С которым познаем мы мир.

Много добрых слов можно сказать о каждом из наших учителей.

Мне и моим одноклассникам повезло – рядом с нами добрые и чуткие наставники-учителя, отдающие знания и частицу своего сердца ученикам. Подражая им, я и выбрал профессию учителя. Хочется, как и они, нести в сердца доброе, светлое. Хочется помочь детям стать грамотными и воспитанными людьми, выбрать правильный путь, найти себя. Я люблю преодолевать трудности, познавать неизведанное, этим и привлекает меня древнейшая профессия педагога.

Я понимаю, чтобы моя мечта осуществилась нужно многое изучить. В наше время быть неграмотным просто нельзя. В школе закладываются основы знаний, а вообще человек учится всю жизнь. Образованный человек чувствует себя уверенно, у него много друзей.

Но у меня возникает вопрос: «Нужна ли России молодежь? Нужна ли будет выбранная мною профессия?» Много новых реформ сейчас в области образования. Может быть, я еще не в состоянии что-то оценить правильно, но, по моему мнению, учителя России, особенно в глубинке, каждый день совершают подвиг. Работать в школе, здание которой оставляет желать лучшего, в которой нет спортивного зала и теплого туалета – это не предел мечтаний. Но мне кажется, что укрупнение сельских школ к «хорошему» не приведет. Ездить каждый день за несколько километров в любую погоду в базовую школу небезопасно, тогда когда на местах есть люди, способные творить «чудеса».

Сейчас много разных путей, для того, чтобы повышать свой уровень: Интернет, учебные компакт-диски и многое другое, но живое общение с учителем не заменит никто.

Так хочется видеть свою страну развитой экономически, богатой, населенной счастливыми людьми и самое главное с маленькими селами, где работают настоящие педагоги.

Я понимаю, что в этом должно будет участвовать наше поколение.



Похожие статьи