Онлайн тесты гиа по русскому языку. Онлайн тесты гиа по русскому языку Все задания по русскому огэ

Издание адресовано учащимся 9-х классов для подготовки к ОГЭ по русскому языку.
В книгу включен разнообразный материал, который поможет ученику повторить изученное в 5-9-х классах, потренироваться в выполнении тестовых заданий, получить информацию о типичных ошибках при выполнении экзаменационной работы и рекомендации для подготовки к экзамену. Пособие позволит усовершенствовать умения, связанные с чтением текста, написанием изложения, анализом текста и созданием собственного речевого высказывания.
Материалы книги могут быть использованы при организации самостоятельной работы учащихся 8-9-х классов, в процессе подготовки к предстоящему экзамену под руководством учителя, а также для проведения разнообразной работы на уроках русского языка начиная с 5-го класса.
Издание окажет помощь учителям при подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку.

Примеры.
Какое слово состоит из двенадцати звуков?
1) несъедобная
2) перерабатывающий
3) фельетонист
4) безъядерный

В каком слове все согласные звуки являются мягкими?
1) безмятежность
2) десятилетие
3) утешение
4) комментарий

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ФОНЕТИКА
Материал для фонетического разбора
Тренировочные задания по фонетике
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Материал для морфемного п словообразовательного
разбора
Тренировочные задания по морфемике п словообразованию
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ
Материал для лексического разбора
Тренировочные задания по лексике п фразеологии
МОРФОЛОГИЯ
Материал для морфологического разбора
Тренировочные задания по морфологии
СИНТАКСИС
Материал для синтаксического разбора
Тренировочные задания по синтаксису
ТЕКСТОВЕДЕНИЕ
Чтение и аудирование текста
Тренировочные задания по текстоведению (чтение и аудирование текста)
Анализ текста (прослушанного или прочитанного)
Материал для текстоведческого анализа
Тренировочные задания по текстоведению (анализ текста)
Создание собственного текста (изложений и сочинений)
Тренировочные задания по текстоведению (изложения и сочинения)
Ответы к заданиям.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ 2016, Русский язык, Сборник заданий, 9 класс, Львова С.И., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ОГЭ 2016, Русский язык, 9 класс, Тренировочные задания, Львова С.И., Замураева Т.И., 2015
  • ОГЭ 2016, Русский язык, 9 класс, Сборник заданий, Львова С.И., 2015
  • ОГЭ 2016, Русский язык, 9 класс, Cборник заданий, Львова С.И., 2015
  • Русский язык, Подготовка к ОГЭ-2019, 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2019 года, 9-й класс, Учебно-методическое пособие, Сенина Н.А., Гармаш С.В., Дмитрова А.В., Кобякова Г.Н., Нарушевич А.Г., 2018

Следующие учебники и книги.

Ответы на тестовые задания ОГЭ – 2016 ЦЫБУЛЬКО (ч.2)

Блок 1. Варианты 1-4.

Номер абзаца:

Микротема:

Люди городские отвыкли слышать чудесные звуки земли. Тем радостнее таким людям побывать на природе, набраться душевных сил, которые нужны каждому.

Звуки земли заменяют земледельцам и охотникам музыку. Эти звуки, возможно, запечатлелись в песнях и музыкальных творениях.

Звуками земли рождено лучшее в душе человека. С детства они волнуют и радуют людей.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Растекавшейся

Бесконечной

Разбужу

Приковылял

Наполненным

Источенное

Таинственной

Изборождено

Случайно

Пришли

Если

Пришёл

Замирал Восторженно

Зашептал с испугом

Иду с осторожностью

Стоянка рыбака

Саня успел высыпать

Тише стал дождь

Захотелось приманить

Лицо было изборождено

1234

Блок 2. Варианты 5-8

Номер абзаца:

Микротема:

Главное для каждого человека должно быть добрым и значительным, для этого человек должен уметь подниматься над своими повседневными заботами.

Надо уметь жить для других людей. Только люди, служившие другим, остаются в памяти.

В жизни надо иметь свое дело. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о себе.

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Привинчена

Вздохнул

Беззвучно

Прикован

Вкопанная

Приручён

Съедено

Раздраженно

Нашелся или Появился

Сначала

Показала или проявила

Сказал тихо или сказал

Над словами деда

Шаги людей

Разводы нефти

Дверь школы

Пошёл Алёша

Это будет подарок

Надо уйти

Видели

Блок 3. Варианты 9-12

Номер абзаца:

Микротема:

Без доброты невозможно душевная красота человека.

Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путем человека.

Воспитывать в ребенке добрые чувства трудно, для этого ребенок должен пройти эмоциональную школу.

Вариант 9

Вариант 10

Вариант 11

Вариант 12

Испугать

Рассеянно

Бесшумно

Прищурились

Стеклянной

Деревянные

Ветреное

Вызван

Спокойнее или безопаснее или лучше

(Очень) быстро или Стремительно

Почтительный или Уважительный

Ударить

Банка из стекла

Ветка тополя

Сезон охоты

Школьный директор

Не пересаживали

Стало страшно

Что-то мелькнуло

Нет

1114

Блок 4. Варианты 13-16

Номер абзаца:

Микротема:

Свои неудачи проступки люди подчас склонны объяснять и оправдывать ошибками в своем воспитании и различными обстоятельствами.

Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшим является самовоспитание.

Только правильная самооценка позволяет человеку ставить в жизни конкретные цели и добиваться их.

Вариант 13

Вариант 14

Вариант 15

Вариант 16

Приоткрыл

Прикрыв

Раздумывать

Принес

Болезненный

Естественна

Вверенный

Положенное

Недостаточный или Незначительный или убогий или малый или бедный

Аплодировать или хлопать в ладоши

Заметить ошибку или Заметить промах

Очень сильное желание

Род дворян

Наследство отца

Склад пороха

Жизненная цель

Согласие было дано

Прочти

Хотелось помочь

Тяжело просыпаться

1113

1256

Блок 5. Варианты 17-20

Номер абзаца:

Микротема:

Сострадание - это особый талант, и без него трудно оставаться человеком.

Несчастья и беды - это неизбежность, но о них нельзя думать постоянно.

Умение переживать чужую боль раскрывает истинные добродетели человека.

Вариант 17

Вариант 18

Вариант 19

Вариант 20

Безразличием

Приподняла

Вздохнула

Прикоснувшись

Иностранного

Расширенные

Деревянную

Удивлённые

Растеряться или смутиться

Несчастный или страдалец

Усевшись

Конец или Финал или Развязка

Писк детей

Палаты госпиталя

Рынок в городе

Вестибюль школы

Не было видно

Слёзы легкие были

Никто не обидит

Что получилось

1256

Блок 6. Варианты 21-24

Номер абзаца:

Микротема:

Быть взрослым - это не значит быть высокого роста.

Взрослый человек должен быть самостоятельным, должен сам принимать решения, но самое главное - отвечать за любые свои поступки.

Жизнь взрослого человека только тогда хороша, когда у нее есть высокая цель. К взрослой жизни нужно готовиться.

Вариант 21

Вариант 22

Вариант 23

Вариант 24

Пришёл

Принес

Прибежали

Бескозырка

Растерянно

Извлечённая

Деревянной

Лиственным

Кричал или Громок кричал

Начнет

Очень быстро или Стремительно

Сегодня или Сейчас

Мамины слова

Рисунки карандашом

Душа собаки

Фашистские ряды

Много

Было интересно

Приласкали

Они погибли

Блок 7. Варианты 25-28

Номер абзаца:

Микротема:

Красота окружающего мира постепенно накапливалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача, выражающаяся прежде всего в украшении быта.

Потом искусство отвлеклось и перестало носить прикладной характер, став радостным или горестным криком души.

Вариант 25

Вариант 26

Вариант 27

Вариант 28

Разбудил

Принесите

Разбудить

Бесшумный

Сонному

Стеклянную

Неизменна

Отполированный

Быстро или Скоро

Нелепость или Глупость

Дружно или Хорошо или Слаженно

Сомкнув или Закрыв

Царство зимы

Дверь из стекла

Творческие порывы

Набеги казаков

Проспишь

Можно научиться

Природа вечна неизменна

Он мог выводить

282932

1415

341112

1618

Блок 8. Варианты 29-32

Номер абзаца:

Микротема:

Учитель - особая профессия.

Объект труда учителя - духовная жизнь человека, человековедение требует особых инструментов воздействия на ученика.

Конечный результат труда учителя - будущее человека - виден не сразу, поэтому учитель должен верить в каждого

Вариант 29

Вариант 30

Вариант 31

Вариант 32

Рассказывать

Возвысить

Прихлёбывая

Расстрела

Ошеломлённый

Запросто

Пригнана

Дрянное

Пересилил или Преодолел

Свободно или Легко или С лёгкостью

Уклонялись или Скрывались или Устранялись

Выбрасывая

Гордо удалился

Хором детей

Брань детей

Наука ждала

Хочется возвысить

Он любил

Не надо пугаться

1921

Блок 9. Варианты 33-36

Номер абзаца:

Микротема:

У каждого человека есть свой "будильник" чувства природы.

У человека должна быть школа благоговейного отношения к таинству жизни.

Точкой отсчета всех ценностей жизни является Любовь, которая приближает человека к счастью.

Вариант 33

Вариант 34

Вариант 35

Вариант 36

Вспоминает

Приедет

Прервала

Прикрывают

Сделано

Добродушна

Естественный

Перепуганного

Спасти или Выручить или Вытащить или Помочь или Освободить

Худой или Хилый или Худощавый

Очень

Убегать или Бежать

Колодезное дно

Язык собак

Морской берег

Сарай из досок

Светает

Три окошка темнели

Обречь

Потушили, вытащили

  • материал для повторения изученного в основной школе,
  • тренировочные тестовые задания ОГЭ 2016 по русскому языку,
  • разбор типичных ошибках при выполнении экзамена,
  • рекомендации для подготовки.

Пособие позволит усовершенствовать умения, связанные с чтением текста, написанием изложения, анализом текста и созданием собственного речевого высказывания.

Книга может быть использована как для самостоятельной подготовки учеников, так и учителем на уроках.

Издание адресовано учащимся 9-х классов для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

ФОНЕТИКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

Материал для фонетического разбора. . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Тренировочные задания по фонетике. . . . . . . . . . . . . . . . . 16

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . 25

Материал для морфемного и словообразовательного
разбора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Тренировочные задания по морфемике
и словообразованию. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60

Материал для лексического разбора. . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Тренировочные задания по лексике и фразеологии. . . . . 89

МОРФОЛОГИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100

Материал для морфологического разбора. . . . . . . . . . . . . 124
Тренировочные задания по морфологии. . . . . . . . . . . . . . 137

СИНТАКСИС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152

Материал для синтаксического разбора. . . . . . . . . . . . . . 183
Тренировочные задания по синтаксису. . . . . . . . . . . . . . 200

ТЕКСТОВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216

Чтение и аудирование текста. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216

(чтение и аудирование текста) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236
Анализ текста (прослушанного или прочитанного). . . . . 245
Материал для текстоведческого анализа. . . . . . . . . . . . . 257
Тренировочные задания по текстоведению
(анализ текста). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264
Создание собственного текста (изложений и сочинений) 276
Тренировочные задания по текстоведению
(изложения и сочинения) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310

Ответы к заданиям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 390

Вы держите в руках одну из книг учебно-тренировочного комплекта, который поможет вам подготовиться к письменному экзамену по русскому языку в 9-м классе. Комплект состоит из двух книг:

  • 1. ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Тренировочные задания. 9 класс. В эту книгу включены 10 вариантов, максимально приближенных к демонстрационной версии экзаменационной работы по русскому языку, и ответы ко всем вариантам. Выполняя предлагаемые варианты письменных работ, вы получаете возможность проверить уровень своей готовности к предстоящему испытанию и выяснить, какие задания требуют специальной подготовки и усиленной тренировки. Кроме того, эта книга содержит документы, которыми руководствуется школа при проведении экзамена по русскому языку в 9 классе: демонстрационный вариант экзаменационной работы текущего учебного года; инструкцию по выполнению работы; систему оценивания всех частей экзаменационной работы по русскому языку; критерии оценивания сочинения и сжатого изложения; критерии оценивания орфографической и пунктуационной грамотности.
  • 2. ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Сборник заданий. 9 класс. Это пособие (его вы держите в руках) поможет организовать многоаспектную подготовку к экзамену, на котором, как известно, проверяются знания, умения и навыки за весь курс основной школы. В пособие включены не только задания, аналогичные тем, которые будут предложены на экзамене, но и разнообразный материал, позволяющий вам повторить изученное в 5-9 классах по всем разделам школьного курса и тем самым лучше подготовиться к предстоящему экзаменационному испытанию. Книга даёт возможность совершенствовать сложные коммуникативные умения, которые проверяются на экзамене: писать сжатое изложение, читать и анализировать текст, писать небольшие по объёму сочинения-рассуждения на лингвистическую, морально-этическую и другие темы.

Чтобы правильно организовать работу со второй книгой (со сборником заданий), нужно обязательно получить представление о содержании письменного экзамена по русскому языку и особенностях проведения этого экзамена. Для этого обратитесь сначала к документам, которыми руководствуется школа при проведении экзамена (напоминаем, что они есть в книге Львовой С. И., Замураевой Т. И. ОГЭ 2015. Русский язык. Тренировочные задания: 9 класс. М.: Эксмо). Познакомившись с этими материалами, вы будете знать, что собой представляет экзамен по русскому языку, в какой форме будут предъявляться задания и каков уровень сложности каждого из них. Нужно также обязательно познакомиться и с критериями оценивания экзаменационной работы, чтобы составить представление о требованиях, которые будут предъявляться к работе выпускника. В инструкции для учащихся, включённой в демонстрационный вариант, даны советы де вятикласснику, как лучше организовать работу на экзамене, распределить время и успешно справиться со всеми зада ниями.

Напомним, что экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3-х частей, на выполнение которых в общей сложности отводится 3 часа 55 минут (235 минут). За это время девятиклассники последовательно выполняют на экзамене следующую работу.

  1. Примерно 85 минут выпускники пишут сжатое изложение прослушанного дважды текста (задание 1). Исходный текст состоит примерно из 150-200 слов, изложение же ученика должно включать не менее 70 слов.
  2. Затем в течение примерно 70 минут выпускники работают с напечатанным на бланке текстом. Сначала они читают его, стараясь как можно глубже понять содержание, а затем выполняют 13 заданий на основе прочитанного текста (задания 2-14). Время от времени в содержание этой части экзамена (а экзамен в такой форме существует в школе уже более 10 лет!) вносятся некоторые изменения, однако неизменным является то, что с помощью заданий части 2 проверяются знания и умения по всему курсу русского языка.

    Часть этих заданий проверяет умения по текстоведению (речеведению): способность глубоко и точно понимать содержание прочитанного текста, его ключевые проблемы; определять основную мысль, позицию автора текста или одного из его героев, авторское отношение к персонажу или какому-либо вопросу, затронутому в тексте; устанавливать смысловые отношения между предложениями и средства связи между ними, опознавать языковые средства выразительности, использованные в тексте.

    Другие задания из года в год составляются для экзамена таким образом, что с их помощью проверяется подготовка каждого девятиклассника по всем разделам курса русского языка. Одни задания напрямую связаны с тем или иным разделом лингвистики, изучающимся в школе. Так, понятно, что следующие вопросы проверяют знания и умения из области синтаксиса: определить грамматическую основу предложения, установить количество грамматических основ в сложном предложении, найти предложение заданной структуры (например, бессоюзное сложное предложение), преобразовать словосочетание одного вида в синонимическое по значению словосочетание другого вида и т.п. При выполнении других заданий потребуются знания и умения из разных областей лингвистики. Например, чтобы найти слова с чередующейся безударной гласной в корне или слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой, нужно не только владеть орфографическими правилами, но и уметь проводить морфемный и фонетический анализы слова.

  3. И наконец, примерно в течение 80 минут учащиеся пишут небольшое по объёму сочинение-рассуждение (задание 15) на основе прочитанного текста (сочинение должно содержать не менее 70 слов). Однако сначала ученику придётся выбрать одну из трёх предлагаемых в работе тем.

Первая тема сочинения-рассуждения (задание 15.1) - предлагает раскрыть смысл высказывания о языке, аргументируя свои мысли двумя примерами из прочитанного текста. Писать сочинение можно в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале.

Вторая тема (задание 15.2) - непосредственно связана с содержанием прочитанного текста и предлагает аргументированно разъяснить смысл очень небольшого фрагмента этого текста. Нужно привести в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Третья тема сочинения (задание 15.3) представляет собой рассуждение на морально-этическую тему. При этом предлагается разъяснить суть какого-либо понятия (что такое добро, что такое милосердие и т. п.), привести два примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения (один пример-аргумент - из прочитанного текста, а второй - из вашего жизненного опыта).

Не зависимо от того, какую тему вы выберете, в сочинении требуется привести не менее двух аргументов из прочитанного текста, подтверждающих вашу точку зрения. Приводя примеры, необходимо указывать номера нужных предложений или применять цитирование. Следует также помнить, что работа, написанная без опоры на прочитанный текст, данный в экзаменационной работе, не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Имейте в виду, что выполнение некоторых текстовых заданий из части 2 в какой-то мере помогает написанию сочинения. Прежде всего, это те задания, которые связаны с пониманием прочитанного текста, с уточнением значения некоторых слов и т.п.

Таким образом, в течение почти 4-х часов выпускник на экзамене выполняет разнообразную работу, демонстрируя при этом, как он овладел важнейшими практическими навыками во всех областях родного языка. Особо обращаем внимание на то, что при этом на экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём. Именно поэтому нужно хорошо понимать, на какие вопросы, связанные с правописанием, можно получить ответы в этом словаре, а на какие - нельзя. А для этого нужна серьёзная практика работы со справочной литературой подобного типа. К сожалению, девятиклассники крайне редко используют словари на экзамене, поэтому нужно вырабатывать привычку обращения к лингвистическим словарям и овладевать навыками работы с ними!

Итак, на экзамене проверяется подготовка учеников по всему курсу русского языка и в соответствии с этим - разнообразные умения и навыки:

1) письменно передавать содержание прослушанного текста в виде сжатого изложения, используя разные способы сжатия информации;

3) проводить разнообразные виды анализа языковых явлений, представленных в прочитанном тексте;

4) писать небольшое по объёму сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста; убедительно аргументировать свою точку зрения, приводя не менее двух доказательств; уместно употреблять цитирование;

5) использовать орфографический словарь при написании изложения и сочинения.

Анкетирование и беседы с девятиклассниками свидетельствуют о том, что большие затруднения при подготовке к экзамену и в процессе написания самой экзаменационной работы вызывает как творческая часть работы (написание изложения и сочинения), так и выполнение заданий, связанных с языковым разбором. Именно поэтому подготовка к экзамену представляет собой многоаспектную работу, которая предполагает и углублённое повторение изученного ранее материала (в 5-9 классах!), и постоянную тренировку в языковом анализе, и развитие коммуникативных умений, связанных с восприятием чужого текста (на слух и/или зрительно), с анализом текста и созданием собственного речевого высказывания, которое соответствовало бы определённым требованиям.

Вот почему в данной книге можно найти тренировочный материал по всем разделам школьного курса, которые изучаются на уроках русского языка и которые так или иначе представлены в содержании экзамена.

Не случайно в названии книги указано, что это сборник заданий: действительно, ученик, работающий с ней, получит возможность потренироваться в выполнении разнообразных заданий по каждому разделу школьного курса. При этом следует быть внимательным к тому, как сформулировано задание. Практика показывает, что ошибки часто возникают из-за невнимательности экзаменуемого, отсутствия умения понимать суть сформулированного задания.

Однако в книге даны не только тренировочные упражнения, но и важные теоретические сведения, которые позволят лучше понять, что собой представляет экзамен по русскому языку, какие сложности подстерегают каждого ученика при изучении того или иного раздела школьного курса и как лучше подготовиться к выполнению практических заданий.

В пособии содержится информация о том, какие умения в той или иной области языка могут проверяться на экзамене в 9-м классе и с помощью каких заданий (даны разные варианты формулировок заданий). В предельно сжатой форме представлен важнейший теоретический материал (который очень важен при подготовке к экзамену, но, как правило, не содержится в

школьных учебниках в обобщённом, сжатом виде), указаны типичные ошибки, даны необходимые инструкции для правильной организации анализа языкового явления - без учёта этой информации нельзя отрабатывать практические навыки и успешно выполнять упражнения.

Государственная итоговая аттестация для выпускников девятых классов в настоящее время является добровольной, всегда можно отказаться и сдавать привычные традиционные экзамены.

Чем же привлекательнее тогда форма ОГЭ (ГИА) для выпускников 9 класса 2019 года? Проведение непосредственно аттестации в данной новой форме позволяет получить независимую оценку подготовки школьников. Все задания ОГЭ (ГИА) представлены в виде специальной формы, включающей в себя вопросы с выбором ответа на них. Проводится прямая аналогия с ЕГЭ. При этом можно давать как краткие, так и развернутые ответы. Наш сайт сайт поможет вам отлично подготовиться и оценить реально свои шансы. Помимо этого, тесты ГИА и ОГЭ онлайн с проверкой ответов помогают вам определиться с дальнейшим выбором профильного класса старшей школы. Вы сами сможете легко оценить свои знания по выбранному предмету. Для этого наш проект предлагает вам различные тесты по ряду дисциплин. Наш сайт, посвященный подготовке к сдаче ГИА 2019 года 9 класс онлайн , в полной мере поможет вам подготовиться к первому серьезному и ответственному испытанию в жизни.

Все материалы нашего сайта представлены в простой, доступной для понимания форме. Будь вы круглый отличник в своем классе или обычный среднестатистический ученик - всё теперь в ваших руках. Не лишним вам будет посетить наши . Здесь вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы. Будьте подготовленным к непростому испытанию ОГЭ, ГИА и результат превзойдет все ваши ожидания.



Похожие статьи