Луи армстронг краткая биография. Луи Армстронг: биография, лучшие песни, интересные факты, слушать Чарли армстронг биография

Афроамериканский джазовый музыкант, композитор, вокалист, руководитель оркестра Луи Армстронг (Louis Armstrong) родился 4 августа 1901 года в Новом Орлеане, штат Луизиана (США).

Его свидетельство о крещении было найдено только в середине 1980-х годов , поэтому дату своего рождения он точно не знал и выбрал ее произвольно - 4 июля 1900 года (День независимости США).

Будущий музыкант родился в бедной семье. Отец, рабочий-поденщик, бросил семью, когда сыну было около пяти лет, мать была прачкой .

До пяти лет Луи жил у бабушки по отцовской линии, затем с матерью и старшей сестрой.

С детства он пел на городских улицах в составе квартета своих приятелей. В 1907 году он стал помогать по дому семье торговцев углем Карнофски - еврейских эмигрантов из России. Карнофски дали Армстронгу деньги на покупку первого музыкального инструмента - корнета.

В новогоднюю ночь 1912 года Луи, отмечая праздник, выстрелил в воздух из чужого пистолета, после чего был арестован и помещен в дом для трудновоспитуемых подростков. Здесь он начал учиться музыке, освоил альтгорн и корнет, выступал в составе духового оркестра и хора.

После освобождения Армстронг вернулся домой, играл в барах с любительскими ансамблями, продолжая учиться у нью-орлеанских музыкантов, периодически работал в джаз-оркестрах.

В 1918 году он перешел в коллектив тромбониста Кида Ори.

В 1922 году Армстронг переехал в Чикаго, где два года играл в Creole Jazz Band.

Моцарт джаза Луи Армстронг Джаз родился раньше, чем Луи Армстронг. Но росли они вместе. Луи дал джазу новое дыхание, сделав его звуки теплыми и яркими, как летнее утро, и густыми, как мед, и положил начало мировой джазомании. 4 августа исполняется 110 лет со дня рождения джазового Моцарта – Луи Армстронга.

В 1924 году Армстронг женился на пианистке Лил Хардин, которая уговорила Луи перейти в оркестр Флетчера Хендерсона, и переехал в Нью-Йорк. В этот период Армстронг участвовал в записях пианиста Кларенса Уильямса, а также записался на пластинки в составе различных аккомпанирующих ансамблей со многими блюзовыми и джазовыми вокалистами, в числе которых Гертруда "Ма" Рэйни, Клара Смит, Сиппи Уоллес, Бесси Смит.

В ноябре 1925 года Армстронг возвратился в Чикаго и осуществил запись первых хитов организованной им группы Hot Five. В мае 1927 года он создал группу Hot Seven. В июне 1928 года был записан хит West End Blues , считающийся одним из самых известных джазовых произведений.

В конце 1920-х годов он выступал в дуэте с Эрлом Хайнсом и гастролировал в различных городах США - в 1929 году музыкант побывал в Нью-Йорке, где сотрудничал с оркестром Леона Расселла и Дюка Эллингтона, затем с оркестром Леона Элкинса и Леса Хайта играл в Калифорнии. В 1931 году посетил Новый Орлеан; вернувшись в Нью-Йорк, играл в Гарлеме и на Бродвее.

В 1930-е годы Армстронг совершил ряд турне в Европу и Северную Африку, что принесло ему широкую известность не только на родине, но и за рубежом. В промежутках между гастролями выступал с оркестром Чарли Гейнса, Кида Ори, Леона Расселла и другими.

В дальнейшем популярность Армстронга продолжала возрастать благодаря его неутомимой и разносторонней музыкальной деятельности. Наиболее примечательны его выступления с Кози Коулом, Трамми Янгом, Билли Кайлом, певицей Велмой Миддлтон, Сидни Беше, Бингом Кросби, Билли Холидей, Эллой Фицджералд, а также Оскаром Питерсоном и другими звездами джаза.

С 1947 года Армстронг работал с секстетом All Stars ("Все звезды").

Армстронг участвовал в джаз-фестивалях в Ницце (1948), Ньюпорте (1958), гастролировал во многих странах Европы, Латинской Америки, Африки, Азии. При его содействии был организован ряд филармонических джазовых концертов в Таун-холле и на сцене Метрополитен-опера.

В 1964 году стала хитом его песня Hello Dolly, выпущенная синглом. В 1968 году первые места в хит-парадах оккупировала исполненная им композиция What A Wonderful World .

Популярность Армстронга была связана не только с работой в студии, но и с кинематографом. Музыкант снялся в кинофильмах "Расподия в черных тонах" (Rhapsody in Black and Blue, 1932), "Пенни с неба" (Pennies from Heaven, 1936), "Хижина в небе" (Cabin in the Sky, 1943), "Новый Орлеан" (New Orleans, 1947),"История Гленна Миллера" (Glenn Miller Story, 1953), "Высшее общество" (High Society, 1956), "Парижский блюз" (Paris Blues, 1961), "Хелло, Долли! (Hello, Dolly!, 1969) и многих других.

Вместе с джазовой певицей Эллой Фицджеральд Армстронг записал оперу " " Гершвина (1957).

Он написал две автобиографические книги "Свинг — это музыка" (1936) и "Сэчмо. Моя жизнь в Новом Орлеане" (1954).

В 1960 году на Аллее Славы Голливуда была открыта звезда Луи Армстронга.

6 июля 1971 года музыкант скончался в Нью-Йорке от сердечной недостаточности, которая привела к отказу почек.

Луи Армстронг создал некую разновидность поп-джаза, гибко адаптирующуюся к любому стилевому контексту и к любой аудитории. Армстронг, наряду с Сидни Бетчетом, дал джазу его главную основу - импровизацию.

Бурные обсуждения в Сети развернулись вокруг участия в самом популярном проекте Первого канала "Голос" артиста по имени Чарли Армстронг. Мужчина появился на слепых прослушиваниях, представившись родственником мировой легенды джаза и исполнив бессмертный хит Барри Уайта My first my last my everything. Лайфу удалось выяснить, кем на самом деле является мужчина, попавший в российское музыкальное шоу, обнаружив его настоящие документы.

Услышав первые ноты пения Чарли Армстронга, наставники принялись гадать, Барри Уайт это или нет. Однако повернулась к мужчине лишь Полина Гагарина, тем самым определив вокалиста в свою команду. Чарли рассказал зрителям и наставникам свою историю о том, что приехал на шоу с Карибских островов, мать его из Суринама, а отец - с Барбадоса. Когда Григорий Лепс решил всё-таки уточнить, не племянник ли это Луи Армстронга, в ответ он получил неожиданное для всех заявление: "Нет, внук". Тем временем за кулисами артист вёл себя уже как мировая звезда. По словам участников проекта, на кастинге иностранец держался обособленно, демонстрируя презрительное отношение к окружающим.

В это же время члены его группы поддержки предлагали всем конкурсантам сделать фото "со звездой", - рассказала Лайфу одна из участниц кастинга. - Честно говоря, у всех за кулисами были серьёзные сомнения в подлинности его родства с Луи Армстронгом.

Сомнения подтвердились, когда в распоряжении Лайфа оказался паспорт участника вокального шоу. Согласно документу, им оказался не Чарли Армстронг с Карибских островов, а 46-летний гражданин Нидерландов, некий Чарли Парнелл (Charlie Parnell). Как удалось выяснить Лайфу, "внук Армстронга" появился в столичной тусовке задолго до визита в шоу "Голос". Визитной карточкой певца на светских мероприятиях было исполнение знаменитых композиций Луи Армстронга в той же манере, с идентичным тембром голоса. Выступление мужчина умело разбавлял душещипательными историями о звёздном родственнике. Легенде о родстве с мировой звездой поверили не только обыватели, но и представители шоу-бизнеса. К примеру, диджей Smash выпустил с чернокожим артистом совместный клип. Лайф связался с бывшим пиар-менеджером Чарли Армстронга, который признался в наличии поддельного свидетельства о рождении у артиста.

Мне стыдно за свои профессионализм и репутацию, за эту работу с аферистом, - сообщил Лайфу экс-директор "Армстронга", попросивший не называть его фамилии. - Когда от меня прозвучал вопрос Чарли: "Вы вообще имеете отношение к тому самому Луи?", - ответ последовал неоднозначный: "Решать только тебе, как ты подумаешь, так и будет". Меня сразу это насторожило, ну а потом мне стало известно, что свидетельство о рождении, которым Чарли так гордится, липовое.

По словам промоутеров, работавших с "внуком Армстронга", за четыре года работы в столице он сменил несколько русскоговорящих пиарщиков и директоров: людей увольняли, как только они начинали задавать слишком много вопросов.

Чарли всех доводил, - поделился воспоминаниями о работе с "Армстронгом" директор, - Он реально хорошо поёт, всегда живьём, его голос действительно не отличить от Армстронга. Но он смотрится лишь как пародист сродни Галкину или Пенкину. Чарли - очень неадекватный человек. Он позволял себе постоянно орать на всех, материть и закатывать истерики по пустякам.

Сомнения в существовании внука у Луи Армстронга подкреплены материалами в зарубежной прессе. Так, авторитетные зарубежные издания Daily Mail и New York Times, в том числе официальный сайт дома-музея Луи Армстронга, сообщают, что у музыканта и его жён не было детей, указывая на возможное бесплодие легенды джаза. Доподлинно известно лишь то, что Армстронг установил опеку над трёхлетним душевнобольным сыном дочери своей кузины, скончавшейся вскоре после родов, но у мужчины также не было детей. Примечателен и тот факт, что у себя на родине Чарли Армстронг не гастролирует, выступая лишь в России и Восточной Европе. При этом, по словам экс-директоров певца, Чарли пользуется большим спросом среди представителей бизнес-элиты, желающих на своих корпоративах и днях рождения насладиться его бархатным голосом.

Луи Армстронг – культовый американский джаз-исполнителей, трубач и певец. Родился 4 августа 1901 года в неблагополучной семье потомственных рабов в одном из самых грязных районов Нового Орлеана. Отец будущего музыканта покинул семью когда тому было ещё несколько месяцев, и матери, чтобы содержать себя и сына, пришлось заняться проституцией.

Маленький Луи Армстронг не оставался в стороне от финансовых проблем семьи и всячески помогал своей маме с деньгами: разносил газеты и возил уголь в Строривилль, район, известный большим количеством публичных домов. Именно из окна одного местного борделя Армстронг впервые услышал джазовую музыку, и это сразу произвело на него впечатление.

В 11 лет Луи Армстронг бросает школу и начинает вместе с другими нищими парнями петь на улице за подачки. Однако этих денег всё ещё не хватало на нормальную жизнь и он начинает работать на семью Карновски, еврейских эмигрантов, владеющих фирмой по перевозке мусора. Будучи хоть ещё совсем мальчиком, Луи уже видит, что и его попечителей притесняют «белые» люди.

Бедная жизнь заставляла Армстронга часто выходить на тропу закона и заниматься воровством продуктов, из-за чего он попадал в изолятор. Там управляющий участком из жалости учил мальчика играть на трубе, что дало первый толчок к будущей карьере джазового трубача. Теперь, немного научившись играть, Луи мог совмещать приятную работу с необходимой: по вечерам он исполнял песни с различными группами в клубах, а днем носил уголь.

К двадцати двум годам у Армстронга уже были более-менее стабильные музыкальные заработки, усыновлённый ребёнок, а также жена, с которой он, правда, вскоре расстался. В 1922 году Луи Армстронг едет в Чикаго, где вступает в состав Creole Jazz Band, вместе с которыми к нему приходит первый большой успех. Группа стала лидером джазового движения в стране, и Армстронг наконец полностью выбирается из бедности.

Затем следовала череда долгих переездов из города в город, студийные записи, концертные туры, и к 1943 году Армстронг оседает в Нью-Йорке. Там он продолжает развивать свой музыкальный стиль и много работать. Доходило вплоть до того, что Армстронг давал по триста концертов в год, а это очень неблагоприятно сказывалось на его здоровье, и в 1959 году он перенёс инфаркт.

Но несмотря на это, записывая хит за хитом, из которых самым известным стал «Hello, Dolly», Луи Армстронг проводит в напряженном концертном графике всю свою жизнь, вплоть до кончины в 1971 году. На тот момент музыканту было 69 лет, и он уже был признан одним из самых влиятельных людей в джазе.

Луи Армстронг (1901 - 1971)

американский джазовый трубач, вокалист, великий музыкант XX века, популяризовавший джаз

А знаешь ли ты, что фамилия Армстронг переводится с английского как "Сильная рука?"

Луи Армстронг родился в беднейшем негритянском районе Нового Орлеана.

Семья у него была неблагополучная - мать работала прачкой, отец был простым рабочим, рано бросил семью и Луи вместе с младшей сестрой отдали на воспитание бабушке Джозефине, которая ещё помнила времена рабства. Спустя некоторое время мать забрала Луи и стала воспитывать его сама.

Они жили в районе, известном своими свободными нравами, а также барами, клубами, танцзалами. Семья с трудом сводила концы с концами, поэтому уже с детства Луи пришлось работать, он развозил уголь, продавал газеты и тому подобное.

У Луи рано проявились музыкальные способности. В довольно юном возрасте он начал петь в небольшом уличном вокальном ансамбле, играл на барабанах и за несколько лет натренировал свой слух.

Однажды подросток Луи без злого умысла, просто из озорства, похитил у полисмена пистолет, чтобы стрелять на улице в Новый год. За это он был отправлен в исправительный лагерь-интернат для цветных подростков. Там он и получил первое музыкальное образование. Его сразу взяли в лагерный духовой оркестр, где он научился играть на тамбурине, альтгорне, а затем освоил корнет. Оркестр исполнял традиционный для того времени репертуар — марши, польки и популярные песенки.

Ко времени окончания срока Луи уже твердо решил стать музыкантом. Освободившись, он начал ходить по клубам и играть на одалживаемых инструментах в местных оркестрах. Его взял под своё покровительство Кинг Оливер, считавшийся тогда лучшим корнетистом города и которого сам Луи Армстронг всю жизнь считал своим настоящим учителем.

После отъезда Оливера в Чикаго Армстронг попадал в ансамбль, которым руководил весьма авторитетный тромбонист того времени Кид Ори. Кроме того, Армстронг участвовал в джазовых парадах по улицам родного города и играл в разных других джаз-бэндах, которые выступали в дансингах на пароходах, плавающих в летний сезон по Миссисипи. Один достаточно профессиональный бэнд-лидер преподал юноше первые основы нотной грамоты, таким образом, Армстронг стал квалифицированным музыкантом.

Через какое-то время Оливер взял Армсторга вторым корнетистом к себе в Чикаго. Оркестр Оливера «Creole Jazz Band» был в то время самым ярким джазовым составом в Чикаго, работа в нем многое дала Армстронгу для его будущей карьеры. В составе этого оркестра Армстронг сделал свои первые записи.

Вскоре Армстронг начал самостоятельную карьеру в Нью-Йорке, где поступил на работу в оркестр Флетчера Хендерсона. Там он стал известным, любители джаза приходили слушать бэнд зачастую ради его «горячих» соло. К этому времени окончательно сформировался собственный стиль Луи Армстронга — яркий, импровизационный и изобретательный.

В этот период Армстронг участвовал в записях и работал в составах различных аккомпанирующих ансамблей со многими блюзовыми и джазовыми вокалистами.

Вернувшись в Чикаго, Армстронг много и успешно работал. Примерно в это же время проявилось его актерское дарование. Он даже играл в театральном шоу-бэнде. Записи, сделанные в эти годы при участии известных музыкантов, стали шедеврами джазовой классики.

Армстронг постепенно отказался от корнета и полностью перешел на трубу, полюбившуюся ему более ярким звучанием. Он начал выступать в дуэтах с выдающимися музыкантами и петь в манере «скэт», имея огромный успех у слушателей.


Луи Армстронг был уникальным и неповторимым джазовым певцом. Его довольно низкий, хрипловатый, наполненный теплом голос, узнавался мгновенно. Его пение напоминало его игру на трубе. Здесь он столь же блестяще импровизировал, по-своему расставлял акценты, заставлял голос вибрировать. Армстронг разработал школу джазового вокала, основанную на интерпретациях народных блюзовых певцов, использовавших свой голос как инструмент. Луи показал, что эмоциональное значение текста может быть выражено не только словами, но и с помощью голоса и инструментов. Армстронг пел самые разнообразные вещи: и шлягеры, и блюзы, и другие песни, и они всегда звучали у него по-джазовому.

В какой-то момент Армстронг окончательно оставил Чикаго и перебрался в Нью-Йорк. Больше и больше внимания он начал уделять танцевальной музыке. Он привнес в этот музыкальный стиль свою яркую индивидуальную манеру, свойственную джазу, и быстро стал звездой национального масштаба.

Луи Армстронг много гастролировал, выступал со знаменитыми биг-бэндами (например, Дюка Эллингтона,) участвовал в киносъемках в Голливуде. Гастроли принесли ему широчайшую известность как у себя на родине (прежде в США он был популярен в основном у негритянской публики), так и за рубежом. В промежутках между гастролями он продолжал выступать на Бродвее, участвовать в театральных постановках и радиопрограммах, сниматься в кинофильмах.

Армстронг начал руководить своим джаз-бэндом. Написал две автобиографические книги в разные периоды своей жизни. Примерно в этот же период у него начались первые проблемы со здоровьем, он перенес несколько операций, связанных с лечением травмы верхней губы (деформация и разрыв тканей из-за постоянной игры на музыкальных инструментах), а также операцию на голосовых связках (с ее помощью Армстронг зачем-то пытался избавиться от хриплого тембра голоса, ценность которого для его неповторимой исполнительской манеры он осознал лишь впоследствии).

Луи Армстронг был одним из самых знаменитых в мире музыкантов и шоуменов, к тому же он снялся более чем в 50-ти фильмах. Госдепартамент США присвоил ему неофициальный титул «Посол джаза» и неоднократно спонсировал его мировые турне.

Когда Госдепартамент был готов финансировать его поездку в Россию, Луи отказался: «Люди спросили бы меня там, что делается у меня в стране. Что я бы мог им ответить? У меня прекрасная жизнь в музыке, но чувствую я себя, как любой другой негр…»

Армстронг активно участвовал в джаз-фестивалях (1948 — Ницца, 1956-58 — Ньюпорт, 1959 — Италия, Монтерей), гастролировал по всему миру. Классической стала сделанная им и Эллой Фицджеральд в 1950-е годы запись оперы Гершвина «Порги и Бесс».

На 60-м году жизни Армстронг перенес инфаркт, и с этого момента здоровье уже не позволяло ему выступать в полной мере, однако он никогда не прекращал концертные выступления.

Теперь Армстронг работал больше в качестве вокалиста, записывая как новые версии традиционных композиций («Go Down Moses»), так и новые песни (напр., тема к фильму «На секретной службе Её Величества», «We Have All the Time in the World»). Вместе с Барброй Стрейзанд он принял участие в мюзикле «Привет, Долли!»; выпущенная отдельным синглом песня «Hello, Dolly!» в его исполнении дошла до первого места в американском хит-параде продаж. Последним хитом Армстронга стала жизнеутверждающая песня «What a Wonderful World» (первое место в Великобритании).

Здоровье артиста стало резко ухудшаться, но он продолжал работать. 10 февраля 1971 года он в последний раз играл и пел в телешоу. В марте он еще выступали в Нью-Йорке со своим оркестром. Очередной сердечный приступ вновь заставил его лечь в больницу на 2 месяца. А в июле величайший джазмен ушел из жизни.

Смерть Армстронга вызвала настоящий поток самых искренних и глубоких соболезнований. Многие газеты не только в США, но и в других странах (в том числе и советская газета «Известия») поместили на первой полосе сообщение о его кончине. Похороны прошли очень торжественно и транслировались по телевидению на всю страну. Тело было выставлено для торжественного прощания в учебном манеже Национальной гвардии, предоставленном для этих целей по личному распоряжению президента США.

В заявлении, сделанном президентом Никсоном, говорилось: «Госпожа Никсон и я разделяем горе миллионов американцев в связи со смертью Луи Армстронга. Он был одним из творцов американского искусства. Человек яркой индивидуальности, Армстронг завоевал всемирную известность. Его блестящий талант и благородство обогатили нашу духовную жизнь, сделали ее более насыщенной».

Кто такой

Луи Армстронг - американский джазовый исполнитель и вокалист, который оказал огромное влияние в мире джаза.

Армстронг часто утверждал, что он родился в июле 1900 года – именно эта дата указана во многих биографиях. И только в 1980-х годах выяснилась истинная дата рождения музыканта - 04.08.1901 года.

Луи родился в бедной семье в Новом Орлеане, штат Луизиана. Внук африканских рабов провел детство и юность в районе, где была узаконена проституция, а главной проблемой являлись нищета и наркотики.

Отец мальчика, Уильям Армстронг (1881-1933), ушел к другой женщине, когда Луи не было и года. Мать будущего артиста, Мэри «Майанн» Альберт (1886-1927), позже оставила маленького сына и его сестру Беатрис Армстронг Коллинз на попечение бабушки Жозефины Армстронг и дяди Исаака. В пять лет мальчик вернулся к матери, которая впоследствии успела сменить несколько «отчимов».


Школьнику Армстронгу пришлось рано начать работать: мальчик торговал газетами, развозил уголь, пел на улицах ночью, но денег в семье было недостаточно, и мать Луи стала заниматься проституцией.

Музыка пришла в жизнь Армстронга рано: он часто болтался рядом с танцевальными залами недалеко от дома, нередко ему доводилось привозить уголь в публичные дома и концертные залы, где выступал Джо «Кинг» Оливер и прочие известные музыканты.


В 11 лет мальчик бросил школу и вместе с тремя своими друзьями стал выступить на улицах города. Этот период своей жизни Армстронг никогда не называл худшим – более того, Луи черпал вдохновение, вспоминая годы в «старом добром Новом Орлеане», когда он ясно осознал цель своей жизни.

Подростком Луи подрабатывал в семье еврейских иммигрантов из Литвы, Карнофски, которые занимались мусорным бизнесом. Зная, что мальчик растет без отца, Карнофски заботились о Луи как о родном сыне. Именно эти «родители» подарили «нетерпеливому ребенку» его первый корнет.

Музыка

В 13 лет Армстронг стал выступать с оркестром в исправительной школе «Home for Colored Waifs», куда его отправили за пальбу из пистолета отчима во время празднования Нового года. Группа Армстронга появлялась в разных заведениях города, а Луи впервые обратил на себя внимание публики.

В эти годы Луи удалось научиться многому у старших музыкантов, в числе которых были Банк Джонсон, Кид Ори и Кинг Оливер, который выступил в роли наставника молодого музыканта. Луи также довелось выступать на речных круизах – плодотворную работу на корабле с известной группой «Fate Marable» Армстронг описал как «учебу в университете».


В 1919 году Оливер уехал из города, оставив свое место Армстронгу. К 20 годам Луи стал одним из первых джазовых исполнителей, решившихся проявить свою индивидуальность в сольных партиях. Луи начал использовать прием «скэт» - тип пения, когда к мелодии добавляли набор слов в качестве своеобразного дополнительного сопровождения.

В 1922 г. Оливеру в Чикаго потребовался второй корнетист в его «Creole Jazz Band», и он пригласил Луи. Группа Оливера была невероятно популярна в 20-х годах в Чикаго, который в свою очередь являлся центром мира джаза.


Вскоре из бедного мальчика Армстронг превратился в богатого и известного молодого человека, который жил в собственной квартире с собственной ванной (что было в первый раз в его жизни). Однако Луи не охватила «звездная болезнь» - он продолжал поддерживать связь с друзьями детства из родного города.

В составе группы Луи записал первую пластинку, включавшую его сольные партии. В 1924 г. вторая жена Армстронга, пианистка Лил Хардин, уговорила Луи перейти на следующую ступень карьеры. Чета переехала в Нью-Йорк, где Луи стал выступать с оркестром Флетчера Хендерсона. Фанаты джаза частенько приходили послушать «горячие соло» молодого артиста – именно так к Армстронгу пришла слава.

По возвращении в Чикаго Луи вместе с известными группами «Hot Five» и «Hot Seven» записал такие произведения, как «Muggles» (сленговый термин для обозначения сигарет с марихуаной) и «West End Blues», в которых явно прослеживался свой стиль артиста - яркий, импровизационный, изобретательный.


В 1926 году Луи стал солировать в оркестре Кэрролла Диккерсона, а затем некоторое время руководил собственной группой «Louis Armstrong And His Stompers».

В1929 году Луи снова переехал в Нью-Йорк, где работал в мюзикле «Hot Chocolate», все артисты которого были чернокожими. Следующие несколько лет Луи немало гастролировал, работал с популярными биг-бэндами, снимался в фильмах, выступал на радио и появлялся на Бродвее. В довоенный период Армстронг успел совершить тур по европейским странам и Северной Африке, который принес музыканту широчайшую известность за рубежом.

Позже Луи пришлось перенести несколько операций на губе, разорванной из-за давления мундштука, и на голосовых связках: музыкант хотел избавиться от ставшей его отличительным знаком (что он осознал гораздо позже) хрипотцы.

В 1940-х общественные вкусы изменились, танцевальные залы стали закрываться, у биг-бэндов появилась большая конкуренция. Больше невозможно было финансировать гастрольную группу из 16 человек. Когда в мае 1947 года Луи удачно выступил на джазовом концерте в Нью-Йорке в составе небольшой группы, было решено создать джазовый секстет «Louis Armstrong and His All Stars», в который, помимо Луи, вошли Эрл Хайнс и прочие известные музыканты.

В эти годы Армстронг записал несколько пластинок и снялся в более чем 30 голливудских фильмах, а в феврале 1949 года стал первым джазовым исполнителем, фото которого было помещено на обложку солидного журнала «Time».

К 1950-м годам Армстронг был иконой джазовой музыки – число его фанатов измерялось миллионами. В 1958 году музыкант записал спиричуэл «Go Down Moses», песню, которая ранее считалась гимном американских рабов – и сегодня исполнение этой песни Армстронгом считается лучшим.

В 1964 году, после двухлетней паузы из-за сердечного приступа, Армстронг перепел песню «Hello, Dolly!» певицы Кэрол Ченнинг. Версия Луи продержалась на первом месте чарта «Hot-100» 22 недели - дольше, чем любая другая песня того года. 62-летний Луи стал самым старым исполнителем, песня которого заняла лидирующие позиции. Также Армстронг сумел сместить группу «Битлз» с первого места, которое они занимали 14 недель подряд.

В 60-е годы Армстронг с успехом гастролировал по Европе, Африке и Азии, а в 1965 году посетил страны Восточного блока. Музыкант даже получил неофициальное прозвище «Посол джаза» и вдохновил композитора Дэйва Брубека на написание мюзикла «The Real Ambassadors» («Настоящие послы»). В 1967 году Луи записал одну из самых своих известных песен – «What A Wonderful World», которая была занесена в Зал Славы «Грэмми» почти 30 лет спустя.

Свой последний альбом Армстронг записал в 1968 году.

Личная жизнь

В марте 1918 года 16-летний Луи связал себя узами брака с Дейзи Паркер, которая была проституткой в Луизиане. Молодые супруги усыновили 3-летнего Кларенса, мать которого, двоюродная сестра артиста Флора, умерла после родов. Ребенок был умственно отсталым (из-за травмы головы, полученной во младенчестве). Армстронг и Паркер развелись в 1923 году.


4 февраля 1924 года Луи женился на Лил Хардин, с которой прожил до 1931 года. После развода в 1938 году артист женился на своей давней приятельнице Альфе Смит. Брак с третьей супругой продлился 4 года. В октябре 1942 года Луи взял в жены певицу известного ночного клуба «Коттон-клаб» Люсиль Уилсон – с ней музыкант прожил до самой смерти.

У Армстронга нет родных детей, но в декабре 2012 года Шарон Престон-Фольта заявила, что является дочерью Армстронга и Люсиль «Сладкой» Престон, танцовщицы из «Коттон-клаба». Слова женщины подтвердило письмо 1955 года, в котором Луи обратился к своему менеджеру Джо Глейзеру с просьбой выплачивать Престон и ее ребенку, которого он посчитал своим, ежемесячное пособие в размере 400 долларов.


В 2016 году на российском музыкальном шоу «Голос» выступил некто , представившийся внуком великого музыканта. Довольно быстро выяснилось, что артист не имеет никакого отношения к Луи, но выступает на светских мероприятиях с его песнями и подражает стилю пения великого музыканта.

Армстронг всегда был озабочен своим здоровьем, контролировал свой вес, используя слабительные, но при этом любил вкусно поесть и даже отразил эту любовь в нескольких песнях.


Луи ежедневно употреблял марихуану почти всю жизнь, а в 1930 году провел девять дней в тюрьме после ареста за хранение наркотиков. Марихуану Армстронг считал «в тысячу раз лучше виски».

Армстронг любил играть в бейсбол и основал в Новом Орлеане бейсбольную команду «Raggedy Nine», которая позже трансформировалась в «Secret Nine Baseball».

Армстронг любил записывать все, что происходило с ним каждый день. В своих письмах и дневниках он описывал музыку, секс, еду, детские воспоминания, действие «лекарственной» марихуаны и даже работу его кишечника. Все свои записи Луи разбавлял непристойным шуткам и лимерикам.

Армстронг не был масоном, как часто утверждается в СМИ. Хотя он числится в списках нью-йоркской ложи Монтгомери № 18, такой ложи никогда не существовало. Однако Армстронг указал своей автобиографии, что был членом братства «Рыцарей Пифии», но организация не является масонской.

У Луи было несколько прозвищ – Сачмо (сокр. от «satchel mouth» («рот-рюкзак») – так называли музыканта из-за его крупного рта), Диппер (от «Dippermouth Blues», первая записанная песня Creole Jazz Band) и Попс (прозвище произошло из-за склонности Армстронга забывать имена людей и назвать их просто «pops» - «старик» или «отец»).

Смерть

Несмотря на предостережения своего врача, Армстронг решил выступить в марте 1971 года в концертном зале фешенебельной гостиницы «Уолдорф-Астория» на Манхэттэне. В конце шоу музыканта госпитализировали с сердечным приступом. В мае артист вышел из больницы с намерением возобновить концерты, но 6 июля 1971 года 69-летний Луи скончался от сердечной недостаточности.


Музыкант похоронен на кладбище Флашинг в Нью-Йорке. На похоронах артиста присутствовали многие известные личности - (с которой он записал нетленный хит «Summertime»), Диззи Гиллеспи, Эд Салливан, Алан Кинг и другие.

Дискография

  • 1951 - Satchmo at Symphony Hall
  • 1951 - Satchmo at Pasadena
  • 1954 - Louis Armstrong Plays W.C. Handy
  • 1954 - Louis Armstrong and the Mills Brothers, Volume One
  • 1955 - Satch Plays Fats: A Tribute to the Immortal Fats Waller
  • 1956 - Satchmo the Great
  • 1956 - Ella and Louis
  • 1957 - I"ve Got the World on a String
  • 1957 - Louis Armstrong Meets Oscar Peterson
  • 1957 - Louis Under the Stars
  • 1957 - Louis and the Angels
  • 1958 - Porgy & Bess
  • 1958 - Louis and the Good Book
  • 1959 - Satchmo in Style
  • 1959 - The Five Pennies
  • 1960 - Bing & Satchmo
  • 1961 - Recording Together for the First Time
  • 1962 - The Real Ambassadors
  • 1964 - Hello, Dolly!
  • 1968 - Disney Songs the Satchmo Way


Похожие статьи